48Kidsпоинтов
Случайное KidsФото
23 сентября 2016
Нелли Козырева: «Придумывать игры с ребёнком иногда даже интереснее, чем покупать новые»
Продолжаем знакомство со спикерами научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», которая пройдет 28-30 сентября в Москве. Об актуальности конференции, своих ожиданиях, а также рекомендациями делится модератор секции «Проектирование игр и игрушек», кандидат психологических наук, доцент, зав. лабораторией игровых технологий в образовании Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова (Республика Беларусь) Нелли Арнольдовна Козырева.- Нелли Арнольдовна, чем для Вас интересно участие в научно-практической конференции «Игровая культура современного детства»?Прежде всего тем, что тема ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ осознана на федеральном и международном уровне как важная, требующая внимания и обсуждения специалистами разных наук. Тезис великого культуролога XX века Й.Хейзинги «вся наша жизнь – игра» похоже, воплощается в жизнь: совсем недавно вся страна наблюдала «ловлю покемонов» не только детьми, но и взрослыми людьми. И поэтому вопрос - как сделать так, чтобы ИГРА оставалась механизмом передачи именно КУЛЬТУРНОГО опыта, а не деструктивных моделей поведения, является актуальнейшим в наше неспокойное время. Ожидаю интересных докладов, плодотворных встреч, дискуссий, новых людей и новых точек зрения. Побывать на всех секциях и услышать всех коллег, к сожалению, не получится. Но сборник докладов конференции, полагаю, станет основой для систематизации всех проблем в сфере игровой культуры и «точкой кристаллизации» для их осмысления и решения. И конечно, надеюсь, что за этой – первой – междисциплинарной конференцией, последуют следующие.- Какие открытия в области игр и игрушек последнего времени Вас удивили больше всего? Не скажу, что удивили, но обрадовали, несколько трендов:1. Широкое распространение и популярность у детей и родителей разнообразных игр-экспериментов, которые позволяют детям в игровой форме познавать мир наук. Дети теперь получили возможность удовлетворить свою любознательность в домашней обстановке, вместе с родителями, а это очень важно для ПРОДУКТИВНОГО, творческого общения в семье. И этот вид игр создаёт ещё одну возможность для обучения детей вне стен школы, программы обучения и отношение к детям в которой не устраивает всё большее число родителей, переводящих детей на домашнее обучение. Пока эта возможность потенциальная, поскольку не все разделы программы обучения можно изучить с помощью игровых технологий, но я вижу за этим видом игр большое будущее.2. Очень порадовал синтез различных современных технологий в играх, в частности - соединение механических конструкторов с электронными чипами, что создаёт ещё бОльшие возможности для развития творческого, инженерного, ПРОДУКТИВНОГО мышления детей.- Что самое интересное, прорывное будет представлено на вашей секции? Самое интересное, на мой взгляд – это технологии и методики, которые позволяют детям и взрослым (родителям, педагогам) САМИМ придумывать, создавать новые игры. Становясь СОЗИДАТЕЛЕМ игр, ребёнок тем самым творчески преобразует имеющиеся у него знания, выходя на новый уровень понимания, мышления «за рамки ЕГЭ». И конечно, совместное создание игр в семье приводит к совершенно новым отношениям между родителями и детьми – отношениям радости совместных открытий и побед. А иногда даже такое семейное увлечение становится совместным бизнесом!И этим интересным опытом с нами поделятся спикеры секции «Проектирование игр и игрушек». Приглашаю на нашу секцию всех тех, кто хочет научиться придумывать игры, научить этому своих детей и учеников, стать «СОЗИДАТЕЛЕМ ИГР»!Создавая игру, ВЫ, как автор, закладываете в неё СМЫСЛ, и тем самым можете влиять на поведение игроков, на наше общее будущее.КАКИМ оно будет?- Без какой игры/игрушки, на Ваш взгляд, трудно себе представить детство современных детей? Одной не назову. Назову те, которые, на мой взгляд, имеют огромное культурологическое значение в наше время.У каждого ребёнка есть любимая мягкая игрушка, с которой он и разговаривает, и спит, и везде с собой в рюкзачке носит.... Это хорошо, что у ребёнка есть ТАКОЙ друг. Но часто эта игрушка становится единственным, с ЧЕМ может поговорить ребёнок – в отсутствие с КЕМ поговорить. И это печально, но отражает реалии современных малодетных семей, разорванности поколений – когда бабушки и дедушки живут в других квартирах, а то и городах.Lego и Barbie создали совершенно новый смысловой, культурный пласт для многих поколений детей с середины 20го века, которого не было тысячелетия цивилизации - до их появления. Они стали той мечтой и целью, к достижению которой дети стремились, изменяли своё поведение таким образом, чтобы родители им купили желанную игру-куклу. Я бы сказала, что они стали первым игровым способом влияния на массы детей. И очень хорошо, что у этих замечательных игр появились, я бы сказала, продолжатели, подражатели, аналоги – это даёт родителям широкие возможности для ВЫБОРА. И конечно, компьютерные, планшетные игры. Они появляются у ребёнка с первых лет жизни, и здесь огромное значение имеет осознанный выбор родителями тех игр, которые будут полезны для развития их ребёнка. Собственно, ничего нового – раньше родители отвечали за выбор книг для чтения, сейчас к ним прибавились игры.- Ваша рекомендация родителем при выборе игрушек: на что они должны обращать внимание в первую очередь? В первую очередь – на то, ГДЕ вы их покупаете. Просто на лотках, рынках, «на бегу» есть возможность подхватить внешне яркую, но просто опасную игрушку, не прошедшую санитарно-гигиеническую сертификацию.В магазины попадают только игрушки, прошедшие сертификацию, поэтому здесь необходимо обратить внимание на уровень СМЫСЛОВ, развития детей. Спрашивайте у продавцов рекомендации, ЧТО у них есть для возраста/пола вашего ребёнка. Появляются совершенно новые виды игр, которых не было в детстве родителей, и не зная о них, вы можете просто среди сотен различных коробок и ярких упаковок упустить интересные игры и игрушки, которые смогут надолго заинтересовать ребёнка, стать мощным средством развития его способностей.Обычно игрушки родители покупают вместе с детьми уже с дошкольного детства, когда ребёнок просто тянется к ярким цветам, не очень понимая их смысл. Важно разговаривать с ребёнком, приучать к ОСОЗНАННОСТИ выбора. И конечно, учитывать желания детей при выборе.И ещё посоветую родителям научить детей «по-новому» играть в старые игры. Приходите на нашу секцию «Проектирование игр», и вы поймёте, что придумывать игры с ребёнком иногда даже интереснее, чем покупать новые. |
Комментарии
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Маркетинг и упаковка детских товаров "по-взрослому" (часть IV) | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
Случайное KidsФото
Материалы портала
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 25
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 26
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 36
Статьи, интервью
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 74
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 135
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 175НравитсяВсего 2 человекa2