Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 471.00
2 ЯРКО 446.00
3 Феникс+ 358.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 322.00
5 ВЕСНА 321.00
6 Колорит (Lori) 301.00
7 Фирма Гамма (Гамма ТД) 293.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 245.00
9 Гранд Экспо 236.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 234.00
11 Мельница, лицензионное агентство 214.00
12 "ФК "ФОРУМ" 214.00
13 Рельеф-Центр 210.00
14 BONDIBON \ «Джин» 208.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 207.20
16 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 205.00
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 204.00
18 Хатбер-М 194.00
19 BODO 185.00
20 MERLION 180.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
8 июня 2023

Рынок товаров для новорожденных в России: исследование ResearchView

Рынок товаров для новорожденных в России: исследование ResearchView

Компания ResearchView проанализировала данные российского рынка товаров для новорожденных, доступные на май 2023 года, и выявила изменения, которые произошли в отрасли за 2022 год, а также актуальные сейчас тенденции.

Товары для новорожденных (newborn) – специализированные товары для детей до двух лет, а также для беременных и мам, непосредственно связанные с уходом за ребенком. К рынку товаров для новорожденных, в частности, относят следующие товарные группы: подгузники, детские коляски, детские автокресла, стульчики для кормления, детское питание, детские бутылочки и соски, детскую посуду, товары для грудного вскармливания, пустышки, радионяни, прорезыватели для зубов, подогреватели и стерилизаторы для бутылочек, приборы для приготовления еды.

В 2022 году российский рынок детских товаров, по данным Минпромторга, составил 830 млрд рублей, что ориентировочно выше показателя предыдущего года на 13,1%. При этом доля товаров для новорожденных, хотя и продолжает занимать значительную часть рынка детских товаров – в районе 25%, имеет тенденцию к снижению. Товары отечественного производства занимают всего 20% от общего объема продукции для новорожденных, что делает этот рынок особенно чувствительным к валютным колебаниям – в 2022 году рост цен произошел в большинстве категорий, причем на автокресла, подгузники, бутылочки для кормления и пустышки он превысил значение инфляции (11,94%), составив 13%, 15%, 16% и 16% соответственно. В среднем по категории продажи упали на 14% в натуральном выражении и на 9% — в денежном выражении.

На рынке товаров для новорожденных наибольшая доля продаж в натуральном выражении приходится на подгузники – около 70%. В 2022 году в этой категории произошел наиболее значительный рост средней цены на продукцию, который составил 17%.  В результате продажи в натуральном выражении упали на 18%, а количество поисковых запросов по подгузникам на площадках с б/у товарами возросло в три раза. Среди наиболее популярных брендов подгузников остаются Pampers, Huggies, Merries, но также у потребителей пользуются спросом подгузники российских производителей такие, как YOKOSUN и Synergetic. Наращивают потенциал СТМ подгузников розничных сетей – их совокупная доля в 2022 году вышла на первое место по продажам в денежном выражении и составила более 30%.

Крупнейшими игроками рынка товаров для новорожденных являются: Детский мир, Wildberries, Ozon, Пятерочка, Магнит. На Детский мир приходится более 31,4% рынка по данным 2021 года. Товары для новорожденных составляют одну из наиболее крупных долей в структуре его выручки – более 30%, при этом более половины товаров производится местными предприятиями стран присутствия (Россия, Беларусь, Казахстан).

Ключевые тенденции рынка, которые будут оказывать существенное влияние на поведение потребителей в 2023 году:

  • дальнейшее сокращение покупок в категории товаров для новорожденных;
  • предпочтение более низкого ценового сегмента;
  • общий рост продаж, совершаемых онлайн, но предпочтение офлайн-формата при приобретении более дорогих товаров (стоимостью более 20 тыс. рублей);
  • дальнейший рост вторичных продаж (б/у) в категории товаров длительного пользования.
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Башкирия создаёт кластер производителей детских товаров
Следующий материал
Денис Пропалов и Аделина Смайл выпустили сингл «2,4,10» на лейбле Riki Music

#исследование рынка, #товары для новорождённых




Другие материалы компании KidsOboz.ru