Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 540.00
2 ЯРКО 483.00
3 Феникс+ 345.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 337.00
5 ВЕСНА 332.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 300.00
7 Колорит (Lori) 286.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 252.00
9 Хатбер-М 246.00
10 Мельница, лицензионное агентство 240.00
11 Гранд Экспо 233.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 225.00
13 Рельеф-Центр 215.00
14 "ФК "ФОРУМ" 211.00
15 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
16 BONDIBON \ «Джин» 207.00
17 BODO 200.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 190.00
20 MERLION 182.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
21 июня 2023

Минпромторг хочет ввести маркировку игрушек: доля контрафакта на рынке достигла 30% оборота

Минпромторг хочет ввести маркировку игрушек: доля контрафакта на рынке достигла 30% оборота

Это министерство предложило Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) ввести маркировку "Честный знак" на некоторые виды игрушек и товаров для творчества. Пока что речь идет о добровольном эксперименте, который может продлиться больше года. Сейчас это предложение прорабатывается с бизнес-сообществом, а продавцы, как обычно, угрожают подорожанием товара чуть ли не в 1,5 раза.

Речь идет не о всех видах продукции для детей. Приоритетное внимание уделяют наиболее чувствительным к незаконному обороту категориям. Наиболее часто, по данным ФТС, подделывают такие бренды, как Angry Birds, Lego, Barbie, Monopoly.

Чиновники предлагают маркировать, в частности,

  • краски,
  • пластилин,
  • смеси для лепки,
  • кукол и фигурки людей и животных,
  • настольные игры,
  • самокаты,
  • игрушечные гоночные машины
  • игрушечное оружие.

Именно в этих категориях как правило на товары нужна лицензия от правообладателя и среди них больше всего подделок, которые ввозят в РФ как контрафакт. Точный перечень товаров обещают согласовать с правительством и бизнесом.

"Доля теневого рынка игрушек увеличилась: в 2021 году она составляла 25% от оборота, а сейчас этот показатель уже 30%", – сообщает глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. А объем контрафакта в сегменте лицензионных детских игрушек, в частности с использованием анимационных образов, еще больше, достигает половины рынка, утверждают в Минпромторге.

Разговоры о необходимости маркировки игрушек ведутся с 2020 года. Назывались даже точные даты, когда выйдет соответствующее постановление и будет запущен эксперимент, однако пока дело ограничивается сообщениями в прессе. Минпромторг сообщил, что доклад о подготовке эксперимента будет отправлен в кабмин только в августе.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) готов к эксперименту по детским игрушкам, если правительство примет такое решение.

"Доля подделок на рынке растет: логистические цепочки изменились. Такие товары небезопасны для детей, их могут производить из некачественных или токсичных материалов. С учетом большого количества видов упаковки детских игрушек крайне важно провести эксперимент и проработать все технологии нанесения маркировки на такую продукцию", – сообщили в Центре.

Ритейлеры детских товаров сразу же предупредили, что введение маркировки приведет к заметному подорожанию самых дешевых товаров – на 10%-50% по разным подсчетам. Ведь маркировка не сводится только к закупке наклеек, она – часть большой технологической системы, в которой на всех этапах нужно обеспечить работу без сбоев и закупку необходимого оборудования всеми участниками.

В частности, гендиректор производства игрушек "Звезда" Евгений Панов сказал, что в связи со введением маркировки он опасается потерять до 15% дистрибуторов – небольшие фирмы, которые не работают с системой электронного документооборота, необходимой для прослеживания товара.

Продавцы также напомнили о сохраняющихся проблемах вывода маркированного товара из оборота, если он продан через интернет-магазин, а доставляется сторонним сервисом, или о вынужденном списании товаров с отклеившимися марками.

В связи с новшеством отрасль будет запрашивать меры государственной поддержки, предупредила Антонина Цицулина.

Как ни странно, против маркировки игрушек выступили общественные организации, защищающие права потребителей. Хотя, казалось бы, они должны защищать покупателей от подделок и опасных товаров.

Председатель Союза прав потребителей Петр Шелищ уверен, что кроме повышения цен на товары потребители ничего не получат. Эксперт считает маркировку неэффективным инструментом. Если раньше подделывали бумажные марки и акцизы, то теперь недобросовестные участники рынка используют такой же подход и для цифровых меток, подчеркнул он.

Так, например, управление Роспотребнадзора в Чувашии в 2023 году провело 118 дистанционных проверок продавцов, в ходе которых оказалось, что в 111 случаев марки использовались повторно, говорится на сайте службы.

В ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) обсуждались также перспективы введения маркировки новых товарных групп, в том числе автомобильных масел, икры, ветеринарных препаратов.

Источник: Oborot.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Предприниматели Новосибирска предлагают дарить первоклассникам сертификаты на покупку товаров от местных производителей
Следующий материал
«Весна» на Всероссийском форуме «Крепкая семья — основа многонациональной России»

#АИДТ, #игрушки, #маркировка детских товаров, #Минпромторг, #Цифровая маркировка




Другие материалы компании KidsOboz.ru