Минпромторг хочет ввести маркировку игрушек: доля контрафакта на рынке достигла 30% оборота
Это министерство предложило Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) ввести маркировку "Честный знак" на некоторые виды игрушек и товаров для творчества. Пока что речь идет о добровольном эксперименте, который может продлиться больше года. Сейчас это предложение прорабатывается с бизнес-сообществом, а продавцы, как обычно, угрожают подорожанием товара чуть ли не в 1,5 раза. Речь идет не о всех видах продукции для детей. Приоритетное внимание уделяют наиболее чувствительным к незаконному обороту категориям. Наиболее часто, по данным ФТС, подделывают такие бренды, как Angry Birds, Lego, Barbie, Monopoly. Чиновники предлагают маркировать, в частности,
Именно в этих категориях как правило на товары нужна лицензия от правообладателя и среди них больше всего подделок, которые ввозят в РФ как контрафакт. Точный перечень товаров обещают согласовать с правительством и бизнесом. "Доля теневого рынка игрушек увеличилась: в 2021 году она составляла 25% от оборота, а сейчас этот показатель уже 30%", – сообщает глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. А объем контрафакта в сегменте лицензионных детских игрушек, в частности с использованием анимационных образов, еще больше, достигает половины рынка, утверждают в Минпромторге. Разговоры о необходимости маркировки игрушек ведутся с 2020 года. Назывались даже точные даты, когда выйдет соответствующее постановление и будет запущен эксперимент, однако пока дело ограничивается сообщениями в прессе. Минпромторг сообщил, что доклад о подготовке эксперимента будет отправлен в кабмин только в августе. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) готов к эксперименту по детским игрушкам, если правительство примет такое решение.
Ритейлеры детских товаров сразу же предупредили, что введение маркировки приведет к заметному подорожанию самых дешевых товаров – на 10%-50% по разным подсчетам. Ведь маркировка не сводится только к закупке наклеек, она – часть большой технологической системы, в которой на всех этапах нужно обеспечить работу без сбоев и закупку необходимого оборудования всеми участниками. В частности, гендиректор производства игрушек "Звезда" Евгений Панов сказал, что в связи со введением маркировки он опасается потерять до 15% дистрибуторов – небольшие фирмы, которые не работают с системой электронного документооборота, необходимой для прослеживания товара. Продавцы также напомнили о сохраняющихся проблемах вывода маркированного товара из оборота, если он продан через интернет-магазин, а доставляется сторонним сервисом, или о вынужденном списании товаров с отклеившимися марками. В связи с новшеством отрасль будет запрашивать меры государственной поддержки, предупредила Антонина Цицулина. Как ни странно, против маркировки игрушек выступили общественные организации, защищающие права потребителей. Хотя, казалось бы, они должны защищать покупателей от подделок и опасных товаров. Председатель Союза прав потребителей Петр Шелищ уверен, что кроме повышения цен на товары потребители ничего не получат. Эксперт считает маркировку неэффективным инструментом. Если раньше подделывали бумажные марки и акцизы, то теперь недобросовестные участники рынка используют такой же подход и для цифровых меток, подчеркнул он. Так, например, управление Роспотребнадзора в Чувашии в 2023 году провело 118 дистанционных проверок продавцов, в ходе которых оказалось, что в 111 случаев марки использовались повторно, говорится на сайте службы. В ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) обсуждались также перспективы введения маркировки новых товарных групп, в том числе автомобильных масел, икры, ветеринарных препаратов. Источник: Oborot.ru |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
#АИДТ, #игрушки, #маркировка детских товаров, #Минпромторг, #Цифровая маркировка
-
Юридическая программа поддержки бизнеса для участников «Kids..21.12.23119НравитсяВсего 3 человекa3
-
Стартовал прием заявок на отраслевой конкурс «Лучший из Лучших»..16.11.23176НравитсяВсего 4 человекa4
-
Алексей Бачурин (СМАРТ): «За последние три года произошел..17.10.23154НравитсяВсего 1 человек1
-
Вадим Карпиевич (DREAM MAKERS): «Наши наборы для творчества и..09.10.23388НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24214НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24225НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.24450НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24426НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24389НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23242НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23120НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23472НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23577НравитсяВсего 1 человек1
- «Весна» на Всероссийском форуме «Крепкая семья —...27.04.2024 17
- «Весна» — призер премии «Золотой медвежонок»27.04.2024 25
- «Союзмультфильм» и Движение Первых объявили...27.04.2024 26
- Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе24.04.2024 76
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 214НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 190