Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 502.00
2 ЯРКО 456.00
3 Феникс+ 349.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 346.00
5 ВЕСНА 331.00
6 Колорит (Lori) 299.00
7 Фирма Гамма (Гамма ТД) 295.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 254.00
9 Гранд Экспо 234.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 219.00
11 Хатбер-М 219.00
12 Рельеф-Центр 210.00
13 Мельница, лицензионное агентство 210.00
14 "ФК "ФОРУМ" 209.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 205.60
16 BONDIBON \ «Джин» 202.00
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 200.00
18 BODO 193.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 192.00
20 РОКСИ (Roxy-Kids) 176.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
6 августа 2020

Книжная индустрия: как компенсировать миллиардные потери

Книжная индустрия: как компенсировать миллиардные потери

Сегодня в России стартовал масштабный фестиваль «Книжные сезоны». Он откроется акцией «Сказка в книжном», которая пройдет с 6 по 8 августа более чем в тысяче книжных магазинов в самых разных городах нашей страны. Писатели, издатели и продавцы объединились неспроста. Дело в том, что за время вынужденного локдауна книжная индустрия понесла огромные потери и до сих пор не оправилась от экономических последствий пандемии Covid-19. Более 80% издательств сократили планы по выпуску книг, закрыли значимые проекты. Книжных магазинов стало меньше — некоторые так и не открылись после пандемии, а те, что работают, жалуются на отсутствие читателей — спрос восстановился не полностью. «Книжные сезоны» призваны облегчить встречу читателя с книгой, поддержать отрасль и просто сделать нашу жизнь более яркой и насыщенной. 

«Потери книжной отрасли за время карантина составили 3,6 млрд рублей. В июне книжные магазины начали открываться, но индустрия в целом продолжала нести убытки: по предварительным оценкам, они составили примерно 1,2 млрд рублей. Выручка некоторых издательств упала на 90%. Правительство освободило книжников от налогов, но ситуация все равно остается очень непростой», — озвучил цифры президент Российского книжного союза Сергей Степашин

Лето — традиционно не самый горячий сезон для книготорговли. Но в этом году он грозит стать и вовсе провальным. Падение трафика в июле по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году составляет 20–30%.

«Как и всем издательствам, нам пришлось отказаться от некоторых проектов. В первую очередь мы убрали из редакционных планов книги, которые были ориентированы на массового покупателя. Потому что масс-маркет в условиях кризиса страдает прежде всего. Если называть вещи своими именами, можно сказать, что население не беднеет, оно нищает. Это приводит к тому, что рынок теряет массового покупателя, которому в ближайшее время, скорее всего, будет не до книг. Сократится количество издательств, станет уже ассортимент», — считает директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов.

Самый очевидный способ «заманить» покупателей в книжные магазины — предложить хорошие скидки. Издатели и директора магазинов надеются, что это сработает.

«Книжные магазины и издательства объединились, чтобы сделать книгу доступнее, чтобы родители смогли купить детям хорошо иллюстрированные сказки, сборники стихов, энциклопедии. Сегодня многим приходится нелегко, сокращаются зарплаты и рабочие места, но очень не хотелось бы, чтобы предметом экономии становилась книга», — заметила совладелец книготорговой компании «Амиталь» Татьяна Ларина.

Почему «Книжные сезоны» открываются «Сказкой в книжном»? Сергей Степашин объяснил это тем, что Россия занимает первое место в мире по количеству читающих детей: юные читатели не должны пострадать из-за коронакризиса. В период акции скидки на детские книги обещают существенные — до 30%.

Кроме скидок, «Сказка в книжном» предлагает довольно обширную развлекательную и интеллектуальную программу. В магазинах — участниках акции пройдут викторины, конкурсы, представления для маленьких читателей. Детские писатели (Дмитрий Емец, Анастасия Орлова, Андрей Усачев) проведут лекции и мастер-классы.

«Интересная программа ждет не только посетителей книжных. Мы заручились поддержкой нашего партнера “Яндекс.Эфир”, на этой платформе можно будет посмотреть любые мероприятия “Сказки в книжном”. Причем не только 6, 7, 8 августа, но и после окончания акции. Утренние и дневные эфиры будут ориентированы на детей. Они смогут поучаствовать в мастер-классах по развитию речи, рисунку, послушать лекции о природе, животных, космосе. Вечерние эфиры скорее рассчитаны на родителей. Мамы и папы услышат экспертные рекомендации по детскому чтению», — рассказала член правления Ассоциации книгоиздателей России Светлана Зорина.

А писатель Олег Рой добавил, что необходимо возвращать традиции семейного чтения, которые в последнее время все больше вытесняются совместными семейными просмотрами мультфильмов, и пожелал родителям: «Делать хороший выбор и заботиться об экологии детской души».

«Книжные сезоны» планируется проводить несколько раз в год. Помогут ли такие фестивали книжной индустрии? Скептики считают, что отрасль, несмотря на все усилия издателей и книготорговцев, сможет вернуться к доковидному состоянию не раньше, чем в 2022 году. Оптимисты полагают, что акции вроде «Сказки в книжном» окажутся действенными, ведь благодаря им у читателей появится возможность познакомиться с книжными новинками, открыть для себя новые имена и приобрести книги по более доступным ценам.

Источник: Инвест-Форсайт

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Бомберы и худи планируют включить в стандарт школьной формы
Следующий материал
«Весна» на Всероссийском форуме «Крепкая семья — основа многонациональной России»

#издательства, #книжный бизнес




Другие материалы компании KidsOboz.ru