Продажи игрушек, выпущенных по лицензии “Мир Юрского периода 2”, в первый месяц после выхода фильма составили рекордных 95 млн руб. (июнь 2018 г) и оказались в верхней строчке рейтинга продаж лицензий, сообщает исследовательская компания The NPD Group. Подобных результатов удавалось достичь только лицензиям “Бэтман” (2017) и “Тролли” (2016), которые в первый же месяц продали игрушек на 100 млн руб. каждая.
Также The NPD Group сообщает, что помимо России, в июне “Мир Юрского периода 2” возглавил рейтинг продаж лицензионных игрушек в Австралии, Италии и Нидерландах. В Мексике и США – игрушки с ящерами и динозаврами оказались на втором месте, а в Канаде и Испании на третьем.
На лицензионные игрушки в среднем приходится 20-25 % продаж всего рынка игрушек. В 13 странах, где NPD проводит исследования игрушек, за первое полугодие 2018 года продажи игрушек с динозаврами благодаря выходу “Мир Юрского периода 2” выросли на 88 % и составили $ 245 млн.
“Мир Юрского периода 2” может стать главной лицензией на рынке игрушек в 2018 году, - комментирует эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. - Поклонники долго ждали продолжения, кроме того, фильм предназначен для семейного просмотра, у него нет четкого гендерного позиционирования, динозавры интересны и мальчикам, и девочкам”.
Выручка от игрушек в первый месяц релиза (млн руб.) в крупной рознице
Во втором фильме цикла про ящеров много героев, что позволяет производителям выпускать под этой лицензией широкий ассортимент: фигурки, конструкторы, машинки и игры. Кроме того, к релизу «Мира юрского периода 2» свою продукцию представили два крупнейших игрока - “Мател” и “Лего”.
Успех игрушек под лицензией “Мир Юрского периода 2” может оживить стагнируюший рынок лицензионных игрушек. По данным NPD Group, с 2016 года продажи лицензионных игрушек в России растут медленнее рынка, в первом полугодии 2018 г лицензии отставали от рынка по темпам в три раза. Впрочем, в других странах похожие тренды. По данным NPD, в 2017 году глобальный сегмент лицензионных игрушек сократился на 4 %, тогда как прочие игрушки на рынках 13 стран выросли на 4 %. В первом полугодии 2018 г игрушкам, выпущенным по лицензиям, удалось подрасти в мире на 2 %, что, впрочем, ниже темпов роста остальных игрушек, прибавивших за тот же период целых 8 %.
На топ-десять лицензий приходится 33% всех лицензионных продаж в России, тогда как в развитых странах этот показатель еще выше – около 35%. В этом году еще запланированы релизы фильмов Маугли с Бенедиктом Камбербэтчем и Щелкунчик (производство Disney).
ТОП-10 франшиз за июнь 2018 года
|
1.
|
Парк Юрского Периода
|
2.
|
Звездные войны
|
3.
|
Мстители
|
4.
|
Принцессы Дисней
|
5.
|
Тачки
|
6.
|
Забивака ФИФА (Чемпионат мира по футболу)
|
7.
|
Холодное сердце
|
8.
|
Черепашки Ниндзя
|
9.
|
Маша и Медведь
|
10.
|
Hot Wheels
|
O компании The NPD Group
Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65% российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью. The NPD Group является членом Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).