Случайное KidsФото
1 ЯРКО 462.00
2 Группа компаний «Рики» 455.00
3 Феникс+ 365.00
4 ВЕСНА 326.00
5 Шэвуш (BADA BOOM) 321.00
6 Колорит (Lori) 319.00
7 Фирма Гамма (Гамма ТД) 299.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 259.00
9 Гранд Экспо 243.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 242.00
11 Мельница, лицензионное агентство 227.00
12 Рельеф-Центр 220.00
13 "ФК "ФОРУМ" 219.00
14 BONDIBON \ «Джин» 211.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 210.40
16 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 210.00
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 196.00
18 Хатбер-М 196.00
19 BODO 189.00
20 MERLION 188.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
24 октября 2022

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Товары для новорожденных в основной своей массе входят в список тех покупок, которые родители обязательно совершают, когда появляется малыш. Конечно, без радионяни или, например, стульчика для кормления еще можно как-то обойтись, но от приобретения коляски, пустышки и подгузников семьи отказаться не могут. Большинство категорий продукции для самых маленьких относится к товарам первой необходимости. И это, кажется, могло бы обеспечить стабильность данного сегмента детского рынка, но его развитию мешают демографический кризис и непростая ситуация в экономике.

Падение рождаемости в России – проблема не новая. Однако его темпы в первом полугодии 2022 года значительно ускорились: в январе-июне, по данным Росстата, в нашей стране родилось 635,2 тысячи детей, что на 42,9 тысячи (на 6,3%) меньше, чем за тот же период прошлого года. До этого (с 2014 года) рождаемость тоже падала, но в последнее время темпы снижения числа появляющихся на свет малышей замедлялись: в первые шесть месяцев 2019 года сокращение составило 8,1%, в первой половине 2020 года – уже 5,4%, а в январе-июне 2021 года – всего 0,4%.

Среди причин такого изменения ситуации – демографический провал 1990-х и начала 2020-х годов: мамами, согласно статистике, чаще всего становятся женщины в возрасте от 20 до 29 лет, а их в России сейчас немного. Кроме того, на рождаемость влияют экономический кризис и снижение реальных располагаемых доходов населения. Третьей причиной эксперты считают затянувшуюся пандемию коронавируса. Список можно продолжать, однако даже главных причин достаточно, чтобы понять, каково будущее рынка товаров для новорожденных: перспективы, увы, не радужные.

Согласно исследованию компании GfK Rus, розничные продажи продукции для малышей в январе-июне 2022 года упали как в натуральном, так и в денежном выражении. Рынок развивается по пессимистичному сценарию: за первое полугодие, по сравнению с тем же периодом прошлого года, продажи в штуках снизились на 18%, а в деньгах – на 3%. Причина существенной разницы между двумя этими показателями очевидна: средняя цена на товары для новорожденных за шесть месяцев 2022 года выросла на 15% по сравнению с январем-июнем 2021 года.

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных
Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Лидерами по росту цен, по данным GfK Rus, стали крупногабаритные товары. Стоимость детских колясок в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 21%, а автокресел – на 23%. Объясняется это высокой долей импорта в указанных товарных категориях: коляски в нашей стране почти не производятся, а российские автокресла по большей части изготовлены из иностранных деталей и материалов.

При этом важно отметить, что динамика рынка товаров для самых маленьких не полностью повторяет демографические процессы: в январе-июне 2022 года продажи в штуках упали значительно ниже, чем рождаемость. Важную роль здесь, конечно же, играет фактор экономии. Но ведь без товаров первой необходимости всё же не обойтись. Почему же тогда происходит падение продаж в натуральном выражении? Причины этого – в изменении покупательского поведения: последние события вынуждают родителей пересматривать свой подход к покупкам.

Для самых маленьких: рынок товаров для новорожденных

Во-первых, растет доля покупок на вторичном рынке. Об этом говорит сравнение поисковых запросов россиян в январе-феврале и в марте-апреле 2022 года. Вот данные, собранные аналитиками Price.ru: за второй исследованный период (когда импортные товары резко подорожали) родители на 105% чаще, чем в предыдущие два месяца, искали в интернете б/у коляски и на 51% чаще – б/у автокресла. Кроме того, на фоне происходящих событий более заметным каналом продаж товаров для детей становятся онлайн-площадки, на которых размещаются предложения от частных продавцов: посетители этих сайтов в марте-апреле значительно чаще, чем в январе-феврале, хотели приобрести подгузники (+222%) и детское питание (+65%).

Во-вторых, часть покупателей, которые предпочитают продукцию западных брендов, после ухода из России некоторых иностранных компаний делают покупки в зарубежных интернет-магазинах. Эти продажи, как и продажи на вторичном рынке, не всегда возможно отследить, и они не попадают в статистику.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Алла Лебедюк (ПЛАНЕТА): «Главные направления развития ассортимента связаны с появлением новых инструментов для детского творчества»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#GfK Rus, #KIDSOBOZ 2022, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #исследование рынка, #товары для новорождённых

«Мы не боимся экспериментировать»
02.03.24 
365
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4



Другие материалы компании KidsOboz.ru