Случайное KidsФото
1 ЯРКО 449.00
2 Группа компаний «Рики» 433.00
3 Феникс+ 363.00
4 Колорит (Lori) 333.00
5 ВЕСНА 321.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 316.00
7 Фирма Гамма (Гамма ТД) 296.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
9 Гранд Экспо 242.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 233.00
11 "ФК "ФОРУМ" 229.00
12 Мельница, лицензионное агентство 226.00
13 Рельеф-Центр 217.00
14 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 212.00
15 BONDIBON \ «Джин» 209.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 208.00
17 Хатбер-М 206.00
18 Издательство "Творческий Центр Сфера" 187.00
19 MERLION 187.00
20 BODO 182.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
17 марта 2021

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Что позволило игрокам отрасли детских товаров успешно ответить на вызовы непростого 2020 года? Какая ситуация складывается в индустрии сегодня? О состоянии рынка рассказали производители и дистрибьюторы продукции для детей. Предлагаем вашему вниманию вторую часть материала, опубликованного в журнале KANZOBOZ.LIFE.  

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

АНДРЕЙ БАХМЕТЬЕВ, КОМПАНИЯ «ЗНАТОК»:

Мы не можем говорить за весь рынок, он слишком велик, но наша компания прошла 2020 год достаточно успешно. Во всяком случае, с гораздо меньшими потерями, чем мы ожидали.

За это время мы существенно нарастили ассортимент продукции: например, выпустили семь наборов с «Фиксиками», обновили «номерную» серию, выпустили новую версию вездехода «Лидер 4х4», подготовили пять наборов с микроконтроллерами Arduino и сделали еще много чего интересного. Кто-то сказал, что кризис — это время сильных. Я с этим согласен.

Давать советы клиентам мы не будем, они у нас все со своей головой. Можем только пожелать, чтобы верили в нас.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)
Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

ЕВГЕНИЙ КЕМЕНЕВ, КОМПАНИЯ «ИГРОТРЕЙД»:

2020 год был очень разным как для рынка, так и для нашей компании. С одной стороны, нам, безусловно, было очень сложно из-за колоссальных рисков неопределенности. Особенно в первом полугодии. В своей работе мы, как правило, опираемся на статистику, динамику и тренды. Всё э то в о дин момент с тало неактуальным, работа перешла полностью на «ручное» управление. С другой стороны, именно «ручное» управление дало возможность в минимальные сроки детально разложить работу компании на бизнес-процессы и оптимизировать их, изыскать большие внутренние резервы.

Что касается вызовов, с которыми нам пришлось столкнуться, то, помимо рухнувших из-за введенных ограничений продаж, на b2b-рынке начался серьезный кризис, связанный с отложенными платежами. От выполнения обязательств никто не отказывался, но при этом не мог назвать конкретных сроков, так как весной ситуация продолжала ухудшаться. Если говорить о продажах в сегменте b2c, то офлайн-ретейлу был нанесен серьезный удар, от которого рынок до сих пор не оправился и оправится еще нескоро. Многие наши клиенты были вынуждены сократить свой бизнес, а некоторые, к сожалению, закрылись. При этом сегмент онлайн-торговли вырос кратно.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Важная особенность 2020 года — это рост количества потребителей и потенциальных розничных покупателей в связи с ограничением выезда из страны. Мы ощутили этот тренд впервые в текущем году, когда в рознице начался сезон продаж велосипедов, самокатов и другой продукции для игр и отдыха на свежем воздухе. Спрос значительно превышал предложение. После долгих ограничений и наступивших послаблений люди буквально рванули на улицу и приобретали всё необходимое для игры и отдыха на свежем воздухе.

Такая же тенденция была заметна и в сегменте летних товаров, особенно в надувной продукции. А к концу года, когда рынок игрушек традиционно набирает оборот и растет в преддверии новогодних продаж, спрос на детские товары стал еще более ощутимым.

Наша компания более 25 лет эффективно работает на высококонкурентном рынке. Одна из составляющих нашего успеха – это глубокий и постоянный анализ современных трендов и предпочтений конечных потребителей. Именно поэтому мы не ощутили какого-то сильного провала в продажах отдельных товарных групп или сегментов. Все было равномерно – равномерный спад и равномерный подъем.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

При этом важно отметить, что, несмотря на сложную ситуацию, мы не отказались от плана развития и первыми в России реализовали проект по коллаборации с популярным блогером-ребенком: к новогоднему сезону на базе нашей собственной торговой марки Girls Club мы выпустили отдельную линейку игрушек для девочек Eva Koroleva. Эта серия стала настоящим прорывом на рынке игрушек России и СНГ. В ней самые популярные и востребованные игрушки для девочек – наборы для юных модниц и игрушечные кухонные гарнитуры.

Отличительная особенность линейки – ее активное продвижение в социальных сетях популярным блогером-ребенком и ее сестренками: суммарный охват каналов на YouTube составляет более 16 миллионов подписчиков. На каждой коробке этой линейки игрушек – фотография главной героини. Ева – кумир девчонок, и ее популярность растет не только в нашей стране и не только на нашем континенте. Это совершенно новый продукт на рынке России, и мы уверены, что его популярность и востребованность будут только расти.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Нашей компании удалось хорошо подготовиться к новогоднему сезону, мы провели серьезную работу по ротации товарной матрицы, ввели в ассортимент много интересных новинок и актуального, востребованного товара. Но это, по моим оценкам, удалось далеко не всем игрокам нашего рынка. В результате растущего спроса на рынке b2b и из-за ослабления конкуренции, а также в связи с отсутствием у многих компаний актуального ассортимента нам удалось хорошо отработать четвертый квартал 2020 года.

Планируя свою работу в кризис, мы исходим из следующих тезисов:

- то, что мы не считаем, тем мы не управляем;

- всегда необходим план Б, чтобы в нужный момент не тратить ресурсы на его поиски;

- для успешной работы нужна максимально сбалансированная, оптимальная товарная матрица.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

МАРГАРИТА МУСАТОВА, КОМПАНИЯ «ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО»:

Год был нестандартным, как ни крути. Самым сложным и неприятным было не работать, то есть не создавать добавочную стоимость, продолжая при этом нести все условно-постоянные издержки, выплачивая заработную плату, внося лизинговые платежи, оплачивая коммунальные услуги и пр. К счастью, этот период был не настолько длительным, чтобы нанести предприятию непоправимый ущерб. А помогло государство, в первую очередь, решением снизить страховые взносы на 15% с сумм, превышающих МРОТ, да и льготный кредит под 2% на выплату заработной платы оказался далеко не лишним.

Соблюдение требований и норм по предупреждению заболеваний COVID-19 на предприятии, конечно, повышает издержки производства, но эти дополнительные затраты с лихвой компенсированы полученной нами поддержкой со стороны государства, что по факту приводит даже к небольшому повышению рентабельности.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Я бы не сказала, что детский рынок сейчас находится в состоянии кризиса. Это у ресторанного бизнеса кризис, а у нас некритичные трудности в организации производства и изменившиеся форматы работы. На спрос и предпочтения потребителей пандемия, по-моему, почти не повлияла. Продажи недорогих, но при этом качественных игрушек, растут и будут расти дальше. А стагнировать будут продажи игрушек, не отвечающих хотя бы одному из этих параметров.

Наша продукция востребована. Более того, потребности в ней даже превышают наши возможности, поэтому мы в прошлом году срочно построили и запустили новый цех в Нижнем Новгороде и планируем в 2021 году сделать то же самое в Шаховской.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

При этом, как ни странно, 2021 год таит в себе серьезные угрозы, и вирус тут ни при чем. Если в прошлом году государство нам помогало, то в этом году всё может измениться. Вполне возможно, что нас ждет много неприятных сюрпризов типа введения психолого-педагогической экспертизы товаров для детей, утилизационных сборов, цифровой маркировки товара и многого другого. Похоже, даже от идеи наполнить бюджет отменой льготного НДС на детские товары некоторые чиновники не отказались. Объяснил бы им кто-нибудь, что коронавирусом хоть и болеют все подряд, но от этой болезни есть спасение, и смертность не превышает 1%. А вот при 20% НДС на детские товары хоть и заболеют только производственные предприятия отрасли, но их смертность составит все 100%.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

МАРИНА МОИСЕЕНКО, КОМПАНИЯ «БУМБАРАМ»

Думаю, что год был волнующим не только для нашего рынка. Изменения мы видим везде. На мой взгляд, самое сложное — это ситуация неопределенности и невозможности сделать прогноз. Ведь, когда мы в мае работали на «удаленке», нужно было планировать производство новогодних товаров. Помогала слаженная работа коллектива. Все большие молодцы, не испугались сложностей и отработали на ура.

Мы видим перераспределение каналов продаж: онлайн-сегмент значительно вырос. Наша компания в этой ситуации скорее выиграла, поскольку мы уже много лет работаем с ведущими интернет-магазинами и маркетплейсами.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Что касается ассортимента, мы, как и многие другие, весной и летом увидели повышенный спрос на наборы для творчества. Очевидно, это связано с тем, что дети были дома и родители пытались их как-то развлечь. Спрос на новогодний ассортимент сохранился, но было ощущение, что клиенты ждут до последнего: ведь были опасения относительно закрытия магазинов в ноябре и декабре. Те объемы, которые мы обычно продаем в октябре, были отгружены только ближе к концу ноября.

Советы клиентам и партнерам самые банальные: усиливать присутствие онлайн и прокачивать работу с контентом (делать подробные, качественные фотографии, снимать короткие видеообзоры, писать понятные и полезные тексты). Сейчас без этого никуда. Продумать техническое оснащение удаленных рабочих мест и внедрить таск-менеджеры для управления удаленными сотрудниками. Кто знает, может быть, работа в удаленном режиме станет более привлекательной и для компании, и для сотрудников. Ну и, к онечно, з аботиться о с отрудниках в это непростое время. Благодаря пандемии мы в очередной раз прочувствовали, как важно быть вместе и поддерживать друг друга.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)
Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

АЛЕКСЕЙ ДОРОТЮК, КОМПАНИЯ «ВЕСНА»:

2020 год, безусловно, останется незабываемым! Он станет для многих точкой отсчета нового времени в бизнес-процессах, в мышлении, в отношении к природе и к близким. Наша компания уже давно на рынке и проходила не одну волну кризисов, поэтому к новым вызовам мы относимся как к новым возможностям. Так, весной с началом пандемии мы быстро переключились на пошив защитных масок. Казалось бы, это несвойственное для нас дело, но в тот момент, когда торговые центры были закрыты, спрос на наш основной ассортимент в традиционной рознице был почти на нуле, мы были вынуждены быстро переориентировать свое производство и успешно реализовали проект по пошиву средств индивидуальной защиты.

На сегодняшний день востребованность нашей продукции в целом остается на уровне прошлых лет, было небольшое снижение спроса весной, а сейчас работаем в стандартном режиме. Спрос на игрушки существует в течение всего года, а к весенним и новогодним праздникам он всегда существенно повышается.

Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)Детский рынок: кризис или развитие? (часть 2)

Мы считаем, что каждой компании следует сконцентрироваться на стратегических целях и использовать имеющиеся ресурсы для их достижения. Это позволит остаться на рынке и не потерять клиентов, несмотря на временное снижение покупательной способности. Благодаря полученным знаниям и уникальному опыту, закалив характер, укрепив веру в себя и в собственные силы, компании станут только сильнее.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Евгений Мазин (ТК 334): «Сформировать реальные критерии безопасности канцтоваров для школы по силам только самим производителям»
Следующий материал
Организация дня Победы 9 Мая в детском саду

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE 2021, #Индустрия детских товаров, #мнение рынка




Другие материалы компании KidsOboz.ru