Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 512.00
2 ЯРКО 464.00
3 Феникс+ 356.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 335.00
5 ВЕСНА 330.00
6 Колорит (Lori) 297.00
7 Фирма Гамма (Гамма ТД) 297.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 257.00
9 Гранд Экспо 237.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 233.00
11 Хатбер-М 218.00
12 Мельница, лицензионное агентство 214.00
13 "ФК "ФОРУМ" 213.00
14 Рельеф-Центр 211.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 209.60
16 BONDIBON \ «Джин» 205.00
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 202.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 198.00
19 BODO 192.00
20 MERLION 179.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
30 мая 2018

Российские ученые бьют тревогу: игры в жизни ребенка становится все меньше и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игры

Российские ученые бьют тревогу: игры в жизни ребенка становится все меньше и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игрыРоссийские ученые бьют тревогу: игры в жизни ребенка становится все меньше и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игры

29 мая в МПГУ открылась II Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства», которая в этом году проходит в рамках интерактивного фестиваля-форума «Да-Игра!». Ведущие ученые из России, Белоруссии и других стран второй раз встретились, чтобы поделиться последними исследованиями  об игре и игрушке. Мероприятие организовано Национальной ассоциацией игрушечников России (НАИР) и Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ и Минпромторга России. Проект реализуется в рамках Постановления Правительства РФ от 18.01.2017 N 27.  и направлен на рост производства качественных отечественных игр и игрушек. В этом году научно-практическая конференция проходит под девизом «Вернем игру детям».

Проблемы детской игры современного детства обсуждали  директора институтов и центров, которые отметили, что источника игровой деятельности в окружении современного ребенка практически нет. Раньше это были дворовые сообщества, старшие братья и сестры, а родители играть не умеют. Поэтому игра подменяется компьютерными технологиями, чья развивающая польза на данные момент не доказана, так как не накоплен достаточный объем исследований. Одно ученым известно: дети, которые не научились играть в детстве, во взрослой жизни с трудом обучаются, у них ниже творческие и коммуникационные навыки, они более агрессивны при взаимодействии с другими людьми.

«В игре формируются все основные психологические особенности человека, развивается воображение и творческие способности, навыки коммуникации и совместного взаимодействия. Именно дети – менее прагматичные, беззаботные легко включаются в игру, тогда как взрослым часто приходится прилагать к этому усилия, так как игра – это свободная деятельность, которая должна приносить удовольствие. Сегодня выросло прагматичное поколение взрослых, которые не умеют играть и не понимают важную роль игры для развития ребенка», - отметил Александр Савенков.

Мария Либлинг подчеркнула: «Отсутствие игры вызывает у детей задержки развития, как психические и психологические, так и физические». 

«Наблюдения показывают, что дети создают замысел игры через 20 минут пребывания в покое. Но время современного ребенка настолько регламентировано, что уже через 30-40 минут взрослые отрывают его от этого занятия. Игры становится все меньше в жизни ребенка и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игры», - рассказала Елена Смирнова.

Татьяна Волосовец отмечает более категорично: «Ребенок с рождения - личность с уже существующим характером, негативные черты которого безболезненно корректируются именно в дошкольном возрасте в процессе игры. Дети, которые сегодня ходят в дошкольные учреждения, станут взрослыми через 30 лет. Но сегодняшняя система дошкольного образования не готовит детей к жизни в мире неопределенности во время технической революции».

Как отметила Катерина Поливанова: «Многие классические философы и психологи рассматривают игру как неотъемлемую часть человеческой жизни. Сегодня идет экспансия игры во все сферы человеческой жизни. В XXI век – это время досуга, когда в большой мере человек играет, чем реально трудится. Поэтому, современному взрослому и ребенку крайне важно научится входить в игровое взаимодействие с окружающими людьми и миром».

«Лучший способ улучшить будущее – это создать его самим. В ближайшем будущем нас ждет время, когда даже сами дети смогут придумать и создать себе игрушку с помощью технологий объемной печати. Детям необходимо объяснять зачем создавать новые игры и иллюзорные миры и учить как это делать. На площадке ВДНХ мы покажем, как придумывать игры и игрушки: методы 3D прототипирования для ребенка», - сообщила Нелли Козырева.

Титульные лекции не оставили никого равнодушными. Владимир Собкин, Руководитель Центра социологии образования ИУО РАО, академик РАО и заслуженный деятель науки РФ представил доклад на основе своего исследования «Социология дошкольного детства» и Владимир Кудрявцев, профессор МГППУ, доктор психологических наук, рассказал о взаимосвязи игры и воображения в дошкольном возрасте.

«Всегда важен смысл человеческих отношений, в которые входит ребенок, и через развитие которых в игре этот ребенок познает мир. Игра задает основные нормы. Образцы жизни, которые ребенок перенимает в игре, останутся с ним на всю жизнь. Игра - это индикатор развития», - отмечает Владимир Собкин. - «И как раз взрослый может направить ребенка. В игру, как в воронку, втягивается все, что мы ему даем».

«Сегодня мир взрослых перестал быть тайной для ребенка. Стирается разница между «детским» и «взрослым» из-за либерализации отношений во всем мире. Это ведёт к тому, что исчезает тайна, а с ней - желание подражать и умение воображать. Нет героя, которого дети хотели бы изображать, происходит снижение способности к децентрации - умения смотреть на мир с разных позиций - точек зрения», - отмечает Владимир Кудрявцев. - «Взрослым необходимо соблюдать свою роль взрослого и родителя в повседневной жизни в семье, но это не исключает его участия и «перевоплощений» в играх с ребенком».

Антонина Цицулина, президент НАИР и АИДТ напомнила, что прием работ в научный сборник конференции «Игровая культура современного детства» открыт до 25 августа. «С 30 мая по 3 июня мы продолжим работу на ВДНХ в рамках фестиваля «Да-Игра!». В двух уютных залах пройдут мастер-классы, открытые лекции, дискуссии и семинары, ждет площадка для тестирования детьми ваших разработок и игр. За эти 5 дней пройдет более 140 мастер-классов и 70-ти лекций».

Научными партнерами мероприятий выступают: Московский городской педагогический университет, Московский государственный психолого-педагогический университет, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, Институт коррекционной педагогики РАО, Институт образования НИУ ВШЭ, Межрегиональное общественное объединение «Экспертиза для детей» и Художественно-педагогический музей игрушки им. Бартрама.

Подробная информация на сайте: http://toy-experts.ru/

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Взрастил «клевер». Выходец из АСТ зарабатывает на детской литературе
Следующий материал
27 апреля семейный мультсериал «Чик-Чирикино» выходит на онлайн-платформе «Кинопоиск»

#АИДТ, #ДА-Игра!, #Игровая культура современного детства