Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 540.00
2 ЯРКО 483.00
3 Феникс+ 346.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 338.00
5 ВЕСНА 332.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 301.00
7 Колорит (Lori) 286.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 252.00
9 Хатбер-М 246.00
10 Мельница, лицензионное агентство 241.00
11 Гранд Экспо 233.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 225.00
13 Рельеф-Центр 215.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
15 "ФК "ФОРУМ" 211.00
16 BONDIBON \ «Джин» 207.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
18 BODO 200.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 190.00
20 MERLION 183.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
19 декабря 2016

АИДТ подводит итоги 2016 года и намечает перспективы развития детской индустрии

Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ), объединяющая 300 предприятий этого сектора российской экономики, традиционно подводит итоги уходящего года и намечает перспективы развития на 2017 год.
Основной вызов 2016 года, по оценке АИДТ, был связан с падением доходов населения на фоне ослабления курса рубля и последующего роста цен на товары и услуги для детей и семей с детьми. В итоге, в 2016 году цены в специализированной розничной торговле показали рост, к примеру, на одежду более чем на 22%. Такая динамика связана с высокой долей импорта как в готовой продукции, так и в материалах. Как следствие, произошло снижение продаж в натуральных показателях. Ту же одежду в 2016 году покупали на 14% меньше (в шт.), в денежном выражении рост продаж составил 4,8%. Единственный сегмент, который прошел «дно» — товары для новорожденных. По данным аудита розничных продаж GfK, уже в 1-м квартале 2016 года он демонстрировал стабильные приросты в натуральном выражении по большинству товарных категорий.
— Члены Ассоциации работали над издержками, уменьшали собственную прибыль, но старались сохранить рынок, — сообщила Президент АИДТ Антонина Цицулина. — Этой задаче способствовал рост доли российских производителей детских товаров. По итогам года он должен составить 27% (плюс 2% относительно 2015 года). В Россию переносили производство собственных торговых марок торговые сети, такие как ГК «Детский мир» и «Дочки сыночки», а также производство лицензионной продукции анимационных брендов.
Несмотря на весомый вклад анимационных студий в рост и развитие отечественной индустрии детских товаров, их деятельность может пойти на спад, в случае принятия законопроекта о введении параллельного импорта детских товаров: в структуре их доходов от 65% до 80% занимает лицензирование и в первую очередь кукол (образной игрушки). Защищая этот сегмент рынка, АИДТ вышла с инициативами по принятию действенных мер по борьбе с контрафактом. Проведенный в этом году мониторинг правообладателей показал, что в сегменте лицензионной продукции анимационных брендов доля контрафакта составляет более 40%.
Крайне нестабильно в 2016 году сработали финансовые меры поддержки индустрии в части специальной подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Ряд конкурсов не завершены или не проведены, а часть из них были открыты только в конце ноября и в них не смогли принять участие большое количество организаций. В связи с этим Ассоциация направила усилия на согласование сроков проведения конкурсов 2017 года, создание максимальной открытости конкурсных процедур, информирование регионов и предприятий о начале конкурсных отборов, разъяснение и проведение семинаров для предприятий, оказание помощи при подготовке конкурсной документации.
Не способствовали стабильности в индустрии инициативы по введению обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек. Экспресс-оценка регулирующего воздействия на рынок в случае принятия данной процедуры показала серьезные риски — увеличения себестоимости — не менее 20% прямых затрат на экспертизу и не менее 30% затрат, связанных с временными показателями прохождения экспертизы.
Тем не менее, несмотря на негативные факторы, рынок ИДТ по итогам 2016 года показал рост: по пессимистичным прогнозам, примерно на 1,5%, а если говорить о благоприятном развитии событий, то примерно на 5% и соответственно составит 519 или 542 млрд. рублей (в городах с населением 100,000+ тыс. чел.). (Полная информация об итогах года будет получена в феврале 2017 года).
Президент АИДТ назвала наиболее актуальные темы в повестке 2017 года — госзакупки, экспорт и импортозамещение.
Системный и долгосрочный эффект на индустрию окажет синхронизация мер государственной поддержки по строительству новых школ, обновлению системы дополнительного образования, реализации ранней помощи детям с мерами по развитию индустрии детских товаров, прежде всего в части импортозамещения. АИДТ подготовила соответствующие предложения, стимулирующие закупки продукции отечественных производителей детских товаров при использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
— В 2017 году в России появится реестр отечественных товаров для детей, рекомендуемых к использованию в системе госзакупок — для школ, детских садов, больниц, спортивных секций. В него войдут: школьная мебель, учебное и спортивное оборудование, товары для образования, хобби и творчества, развивающие игры и методические пособия, школьное питание, — сообщила Антонина Цицулина.
Реестр будет вести Минпромторг России, который должен его утвердить уже в I квартале 2017 года. Среди исполнителей распоряжения Правительства РФ помимо Минпромторга — Минэкономразвития России, Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием заинтересованных организаций, именно они будут формировать данный реестр.
Не менее чем на 10% может увеличить российский рынок детских товаров активная интеграция с рынками таможенного союза.
— Безусловный приоритет в деятельности АИДТ в 2017 году — детальный анализ ситуации на конкретных товарных рынках государств-членов ЕАЭС, в том числе проведение анализа состояния конкуренции, оценка наличия и масштабов локализованных производств, социальной значимости товаров, «чувствительности» к ценообразованию и доступности для потребителей в текущей экономической ситуации и с учетом страновой специфики стран ЕАЭС, — отметила Антонина Цицулина. — Мы направили соответствующие запросы во все профильные министерства и ведомства и намерены активно отстаивать интересы индустрии детских товаров на этом рынке.
Развивая тему продвижения российских компаний за рубежом, Президент АИДТ подчеркнула исключительную важность включения российских компаний в международные цепочки создания добавленной стоимости. Это, как показывает пример бренда "Маша и Медведь", выводит их на совершенно другой уровень. В помощь членам АИДТ — Российский экспортный центр (РЭЦ), с которым АИДТ заключила стратегическое партнерство в целях поддержки экспорта производителей товаров и услуг для детей. Кроме постоянной консультационной и методической поддержки членов АИДТ в 2017 году Ассоциация планирует при поддержке РЭЦ организовать на двух ведущих зарубежных выставках в Лас-Вегасе и Кельне коллективную экспозицию российских детских брендов и товаров, совместив ее с активным участием в деловой программе и коммуникационной кампанией.
— Уверена, что нашей стране, отличающейся особым отношением к детству, через специалистов и бизнес-сообщество, работающее для детей и ради детей, удастся еще более укрепить доверие, симпатии и привлекательность России, заложить основы позитивного отношения к российским брендам с самого раннего детства и тем самым внести «особый» вклад в преодоление культурных барьеров, — сообщила Антонина Цицулина.
В 2017 году АИДТ, кроме реализации мероприятий, ставших традиционными, какими как проведение Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» и розничного форума «Секреты детского ритейла», планирует запустить ряд новых крупных проектов на основе отраслевой кооперации — собственное исследование рынка и выработка методологии статистической информации; проведение анализа итогов практической реализации технического регламента «О безопасности детских игрушек», проработает общие подходы к стандартизации учебного оборудования. В планах Ассоциации также реализация ряда совместных проектов по продвижению.
К десятилетию АИДТ, которое будет отмечаться в начале 2018 году, АИДТ активно прорабатывает механизмы саморегулирования и планирует начать использовать право, делегированное государством в части общественного контроля государственных мер поддержки индустрии.
Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Объединяет 308 компании из 15 отраслей экономики (на декабрь 2016 года):
 173 – по производству игр и игрушек, товаров для новорожденных, детской мебели, одежды и обуви, учебного оборудования, детских книг и журналов, мультфильмов и т.д.
 20 – розничных сетей и магазинов
 75 – дистрибуторов
 40 – научных, образовательных, исследовательских, юридических, маркетинговых и лицензионных агентств и сертификационных центров.
АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.
Вместе с АИДТ развивают свой бизнес и строят планы на 2017 год:
Владимир Чирахов, генеральный директор ГК «Детский мир»: «Объединяя лучших игроков рынка детских товаров, Ассоциация выполняет ряд важнейших общественно значимых задач: консолидация отрасли, дальнейшее становление цивилизованного рынка детских товаров, продвижение продукции добросовестных производителей, защита российских потребителей от серого импорта и некачественных товаров, продвижение инициатив, способствующих развитию отрасли. В 2017 году перед отраслью стоит немало вызовов, и благодаря тому, что сегодня Ассоциация является одним из наиболее авторитетных профессиональных сообществ страны, мы с ними успешно справимся!»
Дмитрий Ловейко, управляющий директор ГК "Анимаккорд": «АИДТ является информационным центром отрасли и, что не менее важно, площадкой для обсуждения отраслевых вопросов и подготовки общеотраслевых решений. В качестве субъекта взаимодействия отрасли в целом и всех государственных структур АИДТ является единственным и уникальным «представительским органом» детской промышленности. Хотелось бы добавить АИДТ функций отраслевого арбитра, третейского судьи в разрешении внутриотраслевых споров. Закрепить за Ассоциацией активный контроль государственных органов по выполнению обязательств перед отраслью в рамках законодательства и государственных программ поддержки».
Захар Назаренко, генеральный директор лицензионного агентства «Мегалайсенз»: «Ассоциация, по сути, является единственным рупором индустрии. Очень много вопросов связанных с бизнесом, с GR, с отраслью в целом можно обсудить только в рамках АИДТ. Лично для нас наиболее актуальным был вопрос пиратства, который мы очень активно обсуждали в рамках лицензионного комитета. В результате было принято ряд важных решений, которые мы планируем реализовать в 2017 году совместно с АИДТ и членами лицензионного комитета организации».
Контакты АИДТ:
тел./факс: +7 (499) 519 0281 (83)
www.acgi.ru, info@acgi.ru
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Открыт 500-й магазин группы компаний «Детский мир»!
Следующий материал
«Весна» на Всероссийском форуме «Крепкая семья — основа многонациональной России»