Случайное KidsФото
1 ЯРКО 424.00
2 Группа компаний «Рики» 396.00
3 Феникс+ 380.00
4 ВЕСНА 320.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 299.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 289.00
7 Колорит (Lori) 277.00
8 Шэвуш (BADA BOOM) 249.00
9 Гранд Экспо 238.00
10 Хатбер-М 237.00
11 "ФК "ФОРУМ" 230.00
12 Мельница, лицензионное агентство 229.00
13 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 225.00
14 BONDIBON \ «Джин» 217.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 213.60
16 Рельеф-Центр 213.00
17 MERLION 196.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 194.00
19 Профессиональные выставки 188.00
20 Издательство "Творческий Центр Сфера" 180.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
18 февраля 2021

YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек

YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек

Российскому рынку игрушек в 2020 году удалось удержать свои позиции, хотя локдауны и социальное дистанцирование изменили что и где покупали детям. На индустрию, зависимую от выхода новых фильмов и мультиков, в прошлом году также повлияло решение крупных студий отложить запланированные премьеры. Освободившееся информационное пространство заняли видеоигры и YouTube-каналы небольших анимационных студий, производящих мультфильмы специально для интернета и стриминговых сервисов. Если лицензии по видеоиграм уже пару лет попадают в рейтинг растущих лицензий, то YouTube-каналы в рейтинге оказались впервые за всю историю исследований The NPD Group.

YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек

«В детском контенте набирают обороты те же тренды, что и во всей развлекательной индустрии: люди меньше смотрят телевизор, интерес смещается в сторону YouTube-каналов, видеоподписок, блогеров и социальных сетей, – комментирует эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. – Пандемия этот тренд усилила, дети стали больше потреблять нового контента, в результате чего в рейтинге новых растущих лицензий впервые оказались сразу две YouTube-лицензии. Анимационный проект «Буба», который создавался студией в Киеве для диджитал-платформ, и отечественная лицензия «Синий трактор», чей YouTube-канал насчитывает больше 3 млн подписчиков.

YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек

Однако новым русскоязычным лицензиям не удалось занять сильные позиции во всех сегментах. У популярных российских лицензий пока мало партнеров, которые выпускали бы игрушки в категориях с высокой долей лицензионных продаж – конструкторы, машинки, фигурки героев. «Известной лицензии для создания продукта-хита еще недостаточно, – объясняет Ирина Седова. – Игрушка ведь не пакет молока, она должна предлагать интересную модель игры и по возможности обладать развивающими функциями, которые понравятся родителям». Если продажи лицензионных игрушек в целом выросли в 2020 году на 5%, то игрушки по российским лицензиям лишь на 0.7%.

Российские лицензионные игроки сильны в сегменте кукол (по итогам 2020 на них пришлось 4% против 11% на глобальные франшизы), товаров для малышей и дошкольников (3% против 10%) и плюшевых игрушках (7% против 5 %). Сильные позиции российских компаний в сегменте кукол, к примеру, объясняют успех лицензии «Сказочный патруль», где главные персонажи – четыре девочки-подружки. Однако во время пандемии все эти категории пользовались меньшим спросом: потребители отдавали предпочтение игрушкам для улицы, творчества и настольным играм.

В 2020 году самой растущей лицензионной категорией стали конструкторы, они увеличили продажи на +44% по сравнению с 2019 годом. Самыми популярными были конструкторы Lego под лицензиями Minecraft и Marvel Universe, а наибольшую динамику роста демонстрировали Minecraft и National Geographic. По данным NPD Group, в сегменте конструкторов практически отсутствуют российские лицензии: их доля в 2020 году составила 0.1%, в то время как доля глобальных – 29%.

YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек

Рост лицензий контента с YouTube агентство NPD Group фиксирует по всему миру. На глобальном рынке этим персонажам удалось попасть в верхние строчки рейтинга самых растущих новых лицензий, причем в лидерах оказались сразу несколько лицензий Youtube-каналов: Cocomelon (2-е место) и итальянская Me contro Te (3-е место). Лицензия Me Contro Te возникла благодаря одноименному развлекательному шоу блогеров на YouTube. Coсomelon Nursery Rhymes – англоязычный детский развивающий канал с анимационными видео, который начинал на Youtube, а с августа 2020 года появился на Netflix.

По данным NPD Group, по итогам 2020 года российская индустрия сохранила объем продаж в деньгах, хотя в штуках продажи сократились на 7%. Отечественные потребители больше выбирали и заказывали игрушки онлайн (+ 76% по итогам 2020 года), причем чаще отдавали предпочтение сложным и времязатратным игрушках вроде конструкторов, электромобилей и настольных игр. В результате средняя цена купленной игрушки в России выросла на 8%.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
В 2021 году Global Licensing Group проведет инновационные саммиты по лицензированию в Европе и Северной Америке
Следующий материал
Яркое творчество с любимыми героями от Hatber

#The NPD Group, #исследование рынка, #лицензионные игрушки, #лицензионный рынок

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности
30.03.24 
747
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4