Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив
![]() В чем вы видите самую главную задачу, стоящую перед АСИ в индустрии детских товаров? Несмотря на позитивные тенденции в области формирования социальной инфраструктуры детства, существует ещё ряд проблем, которые необходимо решать. Бизнес ищет свои модели участия в развитии социальной инфраструктуры детства. В России реализуется целый ряд проектов по созданию детско-семейных парков, расширению инфраструктуры образования, семейного отдыха и спорта, индустрии развлечений родителей с детьми, а также по формированию образовательных, туристических и культурных ресурсов. Однако отсутствие системного взаимодействия между государством, бизнесом и обществом в реализации инвестиционных проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, препятствует эффективному развитию социальной инфраструктуры и, как следствие, порождают серьезные риски в деле воспитания, образования, охраны здоровья, развития и социализации детей и юношества. Кроме того, отсутствие многоканальной системы государственной поддержки бизнес-проектов в данной сфере несет в себе множество рисков быть завершенными. Это также является сдерживающим фактором наращивания масштабов участия бизнеса в формировании социокультурной и образовательной среды детства. В связи с этим необходимо создать сбалансированное государственное регулирование, межведомственную координацию различных ресурсов в развитии индустрии детских товаров, создать механизмы стимулирования участников процесса, сформировать нормативную правовую базу, определяющую особые условия ценовой, тарифной, таможенной, налоговой и финансово-бюджетной политики, которая обеспечит конкурентоспособность продукции отечественных производителей и услуг с учетом запросов и специализации таких сфер как образование, здравоохранение, культура, спорт, туризм, детских отдых. Кроме того, необходимо разработать систему снижения рисков коммерческих и некоммерческих организаций по реализации инвестиционных проектов, реализуемых в сфере социальной инфраструктуры для детей, на основе комплексного подхода, в том числе с обеспечением соответствующих преференций и государственных гарантий при строительстве и эксплуатации инфраструктурных объектов. С чем связан рост популярности и успех детских технопарков «Кванториум»? Детские технопарки «Кванториум», открывающиеся по всей стране – это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Программы обучения детских технопарков способствуют ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны. Успех детских технопарков связан, в первую очередь, с всеобщей цифровизацией экономики и, как следствие, повышением интереса у родителей и детей к научно-техническому творчеству. Кроме того, программы обучения детских технопарков включают в себя активности по развитию мягких навыков и компетенций, без освоения которых сегодня трудно представить успешную карьеру. Нельзя не отметить в качестве одного из факторов успеха и повышение уровня осознанности в родительской среде. Сегодня родители все чаще стараются предоставить своим детям как можно больше возможностей попробовать себя в разных направлениях деятельности. И детские технопарки, располагающие самым современным оборудованием и командой высокомотивированных педагогов — это одна из лучших площадок для таких проб. |
|
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Дмитрий Колобов (Минпромторг РФ): «Главное — чтобы мы почувствовали себя отраслью» | Следующий материал Премьера второго сезона сериала «Шушумагия» |
Новости
-
Вышел новый выпуск журнала KANZOBOZ.LIFE / KIDS10.02.25172
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24160НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24191НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.242862СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24157НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24312НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и прогнозы на..27.12.241308СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 3 человекa4
-
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ03.12.241258СуперВсего 1 человек1
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.241488НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.241150НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24775НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24719НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в..12.10.24493НравитсяВсего 3 человекa3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23445НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23480НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23227НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23656НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23687НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23740НравитсяВсего 1 человек1
- Герои «ЯРКО» – на фестивале «МамаПати»12.03.2025 37
- Первые слова: рабочая тетрадь Ушаковой поможет...11.03.2025 35
- «Сиреневый сад»: набор плакатов для погружения в...11.03.2025 32
- Премьера второго сезона сериала «Шушумагия»24.02.2025 254НравитсяВсего 1 человек1