Случайное KidsФото
1 ЯРКО 435.00
2 Группа компаний «Рики» 418.00
3 Феникс+ 365.00
4 ВЕСНА 319.00
5 Шэвуш (BADA BOOM) 310.00
6 Колорит (Lori) 306.00
7 Фирма Гамма (Гамма ТД) 298.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 269.00
9 Гранд Экспо 243.00
10 "ФК "ФОРУМ" 232.00
11 Мельница, лицензионное агентство 229.00
12 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 216.00
13 Рельеф-Центр 215.00
14 BONDIBON \ «Джин» 214.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 211.20
16 Анимационная студия "Паровоз" 202.00
17 Хатбер-М 198.00
18 MERLION 189.00
19 Издательство "Творческий Центр Сфера" 185.00
20 РОКСИ (Roxy-Kids) 183.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
11 марта 2021

Провал как точка роста: опыт производителя игрушек

Провал как точка роста: опыт производителя игрушек

Всем привет! Меня зовут Анастасия Еремина, я сооснователь и директор компании ООО “Новая химия”. Мы занимаемся производством и продажей товаров для счастливого детства: пластичных материалов для лепки, квест-пазлов, слаймов. За 6 лет работы мы накопили приличный багаж опыта: как успешного, так и печального, поэтому решили, что можем поделиться и тем, и другим. Уверены, это будет полезно. Сегодня хотели бы рассказать про провалы: смешные и не очень, и как мы выходили из этих ситуаций.

История №1

Запуск любого производства — это длительный и сложный процесс, не всегда приводящий к идеальному финалу. Наш первый продукт — кинетический песок — создавался командой химиков, которые впервые столкнулись с подобной задачей. Через полгода постоянных доработок рабочая формула была найдена. Приняли решение сделать партию и отгрузить ее первым партнерам. Но одно дело замешать образцы для внутренних тестирований, а другое — промышленную партию. В итоге песок получился непригодным для продажи и мы потеряли 300 000 рублей. В то время у нас перед офисом была яма в асфальте. Вот туда мы и засыпали всю провальную партию, отшучиваясь, что создали первую в мире песочницу из инновационного полимера.

Что делать? Признать поражение, отработать ошибки и сделать все по-новому. В тот момент подобный продукт в России создавала всего одна компания, переманить их технологов было невозможно, а собственные химики не имели достаточного опыта, поэтому учились на собственных ошибках.

В стартапе у вас всегда высокий темп работы: нужно опережать рынок, предлагать новые решения, следить за трендами. В то же время подобным продуктам нужно “отстояться”: должно пройти время, чтобы ты понял, что, например, слайм не расслаивается, а материал для лепки не начнет через неделю использования прилипать к рукам. Собственные разработки — это всегда риск провала, так как никто не знает, каким будет конечный результат.

История №2

Главное в любом стартапе — это команда. Я смотрю не только на опыт, желание работать с нами, образование, но и опираюсь на интуицию. В начале нашего пути я занималась и маркетингом, и продажами, и контролировала каждый этап производства. В один прекрасный день стало ясно, что так продолжаться не может и я начала проводить собеседования. Ко мне пришла девушка, которую я сразу была готова взять на работу: она была мотивирована работать даже в условиях неопределенности, загорелась идей и в целом производила впечатление человека, который сможет взять ответственность и довести дело до результата. На следующий день она перезвонила сама: “Анастасия, это Мария, я вчера была у вас на собеседовании, пропейте на всякий случай противовирусные. Я в больнице с менингитом”.

Марию мы дождались, сегодня она — моя правая рука и заместитель директора по продажам. В своей практике я не раз убеждалась, что важно не только смотреть на резюме, но и чувствовать людей.

История №3

Работа в стартапе — это новый опыт, который вы получаете постоянно. Даже спустя годы работы в компании всегда найдется то, чего вы еще не делали. И, казалось бы, что сложного в том, чтобы заказать упаковку? У поставщиков есть сайты: заходи, выбирай, заказывай, жди груз. В тот момент у всех слаймов на рынке была одинаковая упаковка — плоские баночки. Мы выбрали такую же: они выгодно представляли продукт и удобно отгружать.

Через 2 недели после оплаты заказа нам пришла партия — 30 000 баночек на 150 000 рублей. И все бы ничего, но банки оказались не теми. Что делать, если это твоя ошибка? Успокоить панику, выдохнуть и расфасовать слаймы в новую упаковку. Получилось, кстати, неплохо! Но стресс пережили все.

История №4

В доковидное время мы постоянно ездили на выставки. Собираясь на главную выставку индустрии детских товаров в Германию, мы сделали презентационное полотно для нашей продукции из оргстекла и отправили его вместе с образцами нового продукта транспортной компанией. Расходы составили больше 50 000 рублей. Было обидно, ведь мы рассчитывали на презентацию именно новинки (мы и готовили ее для выхода на зарубежный рынок) и прогнозировали продажи первых партий на 10 000 долларов. Старались компенсировать провал нетворкингом и демонстрацией других продуктов. Как избежать таких ситуаций? Пожалуй, никак, ведь мы не могли бы увезти стойку на себе. Главное, не растеряться и все равно постараться завязать деловые контакты.

На выставке в Лас-Вегасе я презентовала кинетический пластилин Zephyr, и носила с собой в сумке слепленные и запечённые фигурки, которые ассоциируются с Америкой. Мне выпал редкий шанс — познакомиться с крупнейшим байером американской сети в неформальной обстановке. Я достала слепленный американский флаг из сумки и только тогда поняла, что он треснул. Я начала извиняться, а байер отшутился, что это очень патриотично с моей стороны, но продуктом заинтересовался.

Провал как точка роста: опыт производителя игрушек

На выставке в Шанхае наши образцы разлетались как горячие пирожки. Китайцы разнесли наш стенд за 1 день. Наученные опытом, к выставке в Нью-Йорке мы подготовились основательно: отправили продукцию на 400 000 рублей. Оказалось, что американские байеры ведут себя скромнее и берут 1-2 образца. Нам удалось продать часть продукции заинтересованным людям (чтобы не везти ее обратно), но это не окупило наши затраты.

История №5

В истории каждой компании случился 2020 год и карантин. Мы не стали исключением — по нам тоже ударил коронакризис. Мы, производители детских игрушек, начали посматривать в сторону… спирта. Было очевидно, что спрос на антисептики будет расти, и мы задумались о собственном производстве. У нас было все: опытные и грамотные химики, технические мощности и умение работать в условиях неопределенности и сжатых сроков.

Правда не все так просто: упаковки на рынки нет, компонентов (качественных) тоже нет. Мы столкнулись и с фирмами-однодневками и с высокой конкуренцией, не смогли конкурировать по цене и маркетингу. Пришлось признать поражение, но этот опыт был очень показательным: мы за полтора месяца смогли развернуть абсолютно новое производство, реализовали партию и вовремя отказались от идеи купить цистерну изопропилового спирта (иначе реализовывали бы ее вечность).

Провал как точка роста: опыт производителя игрушек

На запуск нового производства мы потратили 1 150 000 рублей (сырье, упаковка, производство).

Прибыль составила 500 000 рублей.

История №6

В декабре — в самый разгар высокого сезона — у нас заболело 90% рабочего персонала. Как раз в ту неделю, когда нужно произвести и отгрузить товар, чтобы он успел приехать в клиентам до новогодних праздников. Если бы это случилось, мы потеряли бы 80% от месячной выручки (и сложно представить, сколько партнеров бы ушли к другим производителям).

Выше я писала, что главное — это люди, и такие кризисные моменты это еще раз подтверждается. Что сделали: весь (здоровый) управляющий состав вышел на производство, чтобы не допустить срыва отгрузок. Мы справились.

За 6 лет работы в индустрии детских товаров мы поняли, что в любой, даже самой сложной ситуации, нельзя опускать руки: выход есть всегда, и если что-то не получается, важно извлечь из этого урок и идти дальше, не позволяя этому засасывать вас в болото неуверенности и страхов.

Источник: vc.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Старушка Барби: 62 года назад в продажу поступили первые экземпляры самой популярной блондинки планеты
Следующий материал
Организация дня Победы 9 Мая в детском саду

#Анастасия Ерёмина, #Новая химия

«Новая химия»: инновации и творчество
22.09.21 
6853
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1