Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 539.00
2 ЯРКО 483.00
3 Феникс+ 345.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 314.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 299.00
7 Колорит (Lori) 286.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 251.00
9 Хатбер-М 246.00
10 Мельница, лицензионное агентство 239.00
11 Гранд Экспо 231.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 225.00
13 Рельеф-Центр 214.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 210.00
16 BONDIBON \ «Джин» 207.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 199.20
18 BODO 199.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 188.00
20 MERLION 181.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
30 марта 2024

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности

Рынок детских товаров является одним из самых динамичных и перспективных в России. Уход иностранных компаний стал возможностью для российских производителей, и уже один из современных трендов — повышение популярности отечественных товаров. Кроме того, сегодня родители все чаще комбинируют онлайн и офлайн-покупки, стремясь найти оптимальное сочетание удобства и экономии времени. О трендах рынка продукции для детей, изменениях потребительского поведения и влияющих на это факторах рассказала Марина Лучина, директор направлений Customer Experience и Observer компании IPSOS.

Марина, как изменилось поведение российских покупателей детских товаров в 2023 году? Какие главные тренды можно отметить?

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности

Согласно данным исследования «Новое Поколение — 2023-Н2», россияне стали больше тратить на детские товары, в частности, на продукты питания, детскую мебель, образование. Во второй половине 2023 года значимо выросли расходы на детскую одежду и обувь, отчасти это связано с ростом цен. При этом в начале 2023 года значимо снизилась доля покупателей игрушек, детской одежды и обуви, средств по уходу за детьми. Также выраженным трендом мы можем считать повышение популярности отечественных товаров, которые у потребителей ассоциируются с качеством, натуральностью и доступной ценой.

Как происходит разделение по каналам продаж: за какими товарами в основном обращаются в офлайн-магазины, а какие товары покупают в интернете?

Среди офлайн-магазинов для покупки детских товаров Топ-5 стабильно составляют: Пятерочка, Детский мир, Магнит, Лента, Перекресток. Лидерами среди интернет-магазинов, в которых родители покупают товары для детей, являются Wildberries и Ozon. При этом доля покупателей в Ozon значимо выросла во втором полугодии 2023 года по сравнению с началом 2023. Самая высокая доля товаров для детей, которые покупали в интернет-магазинах, приходится на детскую одежду и белье, а также на детскую обувь и игрушки.

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности

Что определяет покупательское поведение? Какие факторы играют основополагающую роль при решении приобретать офлайн или онлайн?

Один из важных факторов — это категория товара, который потребитель рассматривает для покупки. Для некоторых категорий товаров покупатель чаще склоняется к покупке офлайн для того, чтобы получить больше уверенности в выборе и эмоционального удовольствия от процесса. Например, украшения и аксессуары, которые можно подержать в руках, погрузиться в определенную атмосферу и т.д. А есть категории, например, продукты, книги, канцелярские товары и бытовая химия, которые быстрее и удобнее заказать онлайн.

Основными барьерами для онлайн-покупок являются недоверие, осторожность, сложности с выбором, доставкой, возвратом и недостаточная информация на онлайн-площадках о товаре или способе его применения.

Какие каналы продаж детских товаров остаются наиболее стабильными? Какие ретейлеры теряют покупателей?

Наиболее востребованы у родителей те офлайн и онлайн-магазины, о которых я говорила ранее. Если раньше продукцию для детей покупали преимущественно в специализированных магазинах, то сейчас все чаще на маркетплейсах и в супермаркетах.

73 % детей 4-15 лет имеют деньги на карманные расходы. При этом более 1000 рублей в неделю имеют 12% детей.

Какие тенденции можно отметить в сфере выделения карманных денег ребенку?

73 % детей 4-15 лет имеют деньги на карманные расходы. При этом более 1000 рублей в неделю имеют 12% детей. Для сравнения в начале 2021 года этот показатель составлял 9%. Неизменно самые популярные категории товаров, на которые дети тратят свои карманные деньги: жвачки, конфеты, чипсы, сухарики, газировка и соки.

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности

Каналы привлечения клиентов в сегменте детских товаров: какой формат рекламы показал лучшие результаты в 2023 году?

Больше всего дети 4-15 лет обращают внимание на рекламу в интернете и по телевизору. Каждый пятый ребенок замечал рекламный баннер на щитах на улице.

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности

Каких категорий товаров не коснулась ориентация родителей на экономию в 2023?

Родители стали больше тратить на детские продукты питания, одежду, обувь, образование. Цены выросли, но довольно сложно отказаться от этих категорий и как-то существенно на них сэкономить.

Что оказывает наибольшее влияние на мотивацию выбора того или иного продукта у ребенка и родителей?

Если говорить о лицензионных товарах, то согласно данным исследования «Новое Поколение» 2023-Н2, 85% мам покупают их, потому что эта продукция нравится ребенку, а для 38% мам важно качество товара. На хороший дизайн обращают внимание 27% мам. Дети же выбирают товары с изображением своих любимых героев мультфильма, фильма или популярных блогеров, например, продукция с символикой Влада А4.

После ухода иностранных лицензиаров освободились ниши продуктов питания, игрушек, одежды, обуви и многие другие.

Как быстро восстановился ассортимент детских товаров после ухода иностранных лицензиаров? Или до сих пор есть свободные ниши?

После ухода иностранных лицензиаров освободились ниши продуктов питания, игрушек, одежды, обуви и многие другие. Но это такие категории, которые не могут долго оставаться свободными. В России стремительно развивается кинематограф, появляется все больше новых детских фильмов и мультфильмов, а соответственно, дети начинают проявлять интерес к отечественным персонажам. Например, согласно данным исследования «Новое Поколение» 2023-Н2, самые любимые персонажи у детей 4-15 лет — герои мультфильмов «Маша и медведь» и «Три кота».

Как меняется спрос на детские товары в зависимости от сезона? Какие товары популярны независимо от сезона?

В конце лета возрастает спрос на канцелярскую продукцию и все необходимые товары для школы, перед Новым годом и гендерными праздниками — на игрушки. Но детское питание и средства по уходу за ребенком, так же, как и памперсы, не зависят от сезона.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими товарами
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #исследование рынка



Другие материалы компании IPSOS