Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 519.00
2 ЯРКО 465.00
3 Феникс+ 349.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 344.00
5 ВЕСНА 327.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 297.00
7 Колорит (Lori) 295.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 251.00
9 Гранд Экспо 232.00
10 Хатбер-М 230.00
11 Анимационная студия "Паровоз" 224.00
12 Мельница, лицензионное агентство 211.00
13 "ФК "ФОРУМ" 210.00
14 Рельеф-Центр 209.00
15 Издательство "Творческий Центр Сфера" 205.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 204.80
17 BODO 203.00
18 BONDIBON \ «Джин» 203.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 194.00
20 РОКСИ (Roxy-Kids) 173.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
23 апреля 2020

Иван Никитичев (АПДАК «Приоритет»): «Суммарное падение спроса на детские автокресла составит около 90%»

Иван Никитичев (АПДАК «Приоритет»): «Суммарное падение спроса на детские автокресла составит около 90%»

В связи с экономическим кризисом и пандемией коронавируса существенно сократился спрос на детские автокресла. В условиях введенного в России режима самоизоляции родители, конечно же, откладывают покупку этой продукции на более позднее время. О состоянии рынка в интервью интернет-порталу KidsOboz.ru рассказал Председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет» (АПДАК «Приоритет») Иван Никитичев.

Иван, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на Вашем бизнесе? С какими проблемами Вы уже столкнулись? Какие сложности могут появиться в ближайшее время?

Если говорить об Ассоциации, в рамках которой производятся детские автокресла и планируется запуск производства детских колясок, то на середину апреля мы зафиксировали падение спроса на 70%, причем в рознице. Суммарно предполагаем, что падение спроса на детские автомобильные кресла будет около 90%.

В первую очередь, это обусловлено тем, что детские автокресла относятся к товарам предварительного выбора и достаточно дорогие. Потребители в сложившейся, довольно непростой, ситуации стараются отложить подобные покупки, отдавая предпочтение приобретению товаров первой необходимости.

Во-вторых, наблюдается общий спад покупательской активности – закрыты торговые центры и большая часть магазинов, где представлены детские автокресла. Режим самоизоляции также сыграл свою роль: у людей нет потребности в дальних и долгих перемещениях на машине, тем более с детьми. Поэтому многие откладывают покупку автокресла до окончания пандемии.

Говоря о прогнозах на будущее, мы ожидаем увеличения доли сегмента «эконом» по удерживающим устройствам и коляскам. Очевидно, что период карантина приведет к значительному снижению доходов населения, поэтому отток покупателей из сегментов «премиум» и «медиум» неизбежен. Ключевая задача членов Ассоциации – снижение себестоимости производимой продукции с сохранением ее качества.

Какие изменения спроса на товары для детей Вы фиксируете?

В крупных оптовых и розничных каналах наблюдается снижение спроса на 70% по сравнению с данными на начало эпидемии и до введения самоизоляции. И это не финальные цифры. По нашим оценкам, к концу мая падение спроса на детские автокресла может составить 90%.

Мы также были вынуждены приостановить реализацию проекта по производству детских колясок (несмотря на то, что был готов запуск серийного производства), поскольку в условиях текущей кризисной ситуации мы понимаем, что не сможем обеспечить достойные объемы продаж и быстрый рост в каналах продаж.

Спрос на какие виды детской продукции уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время? Продажи каких видов детских товаров сейчас, наоборот, значительно растут?

К сожалению, в таких категориях товаров как автокресла, коляски, детские горшки и ванночки роста продаж не произошло и не произойдет в ближайшее время.

Какое влияние пандемия коронавируса оказывает на бизнес-процессы? Перешли ли члены Ассоциации на удаленный режим работы? Как теперь организован процесс работы и управления бизнесом?

Да, пандемия повлияла на производственные процессы членов Ассоциации. Например, Фабрика детских автокресел «Старт» временно перепрофилировала свои мощности под производство санитарно-гигиенических и защитных масок, и идет процесс оформления разрешительной документации на производство медицинских масок.

Весь работы сейчас построен с учетом требований Роспотребнадзора: на производстве обеспечено социальное дистанцирование, наличие средств индивидуальной защиты и дезинфекторов для рук, проводится регулярная уборка и дезинфекция помещений, а коммерческий блок полностью переведен в режим удаленной работы.

Заметны ли сбои в работе иностранных и российских поставщиков? Нехватку какой продукции/материалов Вы ощущаете или ожидаете в ближайшее время?

Да, заметны. Например, вырос спрос на материал спанбонд, который использовался для пошива детских кресел и сейчас используется в производстве масок. Цена у российских поставщиков выросла в несколько раз, сырья часто нет в наличии. Даже для производства гигиенических масок сложно получить данный материал.

Та же ситуация с фурнитурой. На нитки, резинки и окантовочную тесьму создан высокий уровень дефицита.

Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость товаров для детей?

Изменение ценовой политики – это решение каждого отдельного предприятия, входящего в состав Ассоциации. Однако могу предположить, что рост закупочных цен на сырье российского производства, изменение курса валют и вместе с ним рост цен импортных материалов, увеличение стоимости доставки – все это отразится на стоимости конечного продукта.

Задача «максимум» для предприятий-членов Ассоциации – удержать прежний уровень цен и не допустить резкого роста. Задача «минимум» – сдержать рост и сделать его умеренным.

Какие потери для бизнеса Вы прогнозируете?

Полагаем, что потеряем ряд ключевых партнеров в регионах, которые реализуют продукцию. Придется заново выстраивать товаропроводящие цепочки. Говоря про рынок в целом, ожидается сокращение объемов в среднем на 30% по итогам года.

Какие сегменты рынка игрушек и товаров для детей (какие каналы продаж, какие компании и какие товарные категории) пострадают, на Ваш взгляд, наиболее серьезно? Почему?

В первую очередь, пострадает премиальный сегмент, представленный брендовыми продуктами. Далее изменения произойдут в сегменте товаров предварительного выбора (манежи, мебель и т. д). В меньшей степени кризис отразится на рынке товаров для детской гигиены.

Если рассматривать отдельно каналы продаж, то мы прогнозируем однозначный рост онлайн-ритейла, возможно закроются региональные несетевые магазины детских товаров.

Что, на Ваш взгляд, ждет индустрию детских товаров и игрушек при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

Делать какие-либо долгосрочные прогнозы в текущей ситуации очень сложно: обстановка в стране меняется слишком быстро. Бывает, что в рамках одной недели могут выйти два постановления правительства, полностью противоречащие друг другу.

Однако мы полагаем, что произойдет падение рынка индустрии детских товаров в среднем на 30%. В основном это отразится на категории крупногабаритных товаров (мебель, велосипеды, электромобили, детские автокресла и т. д.). Начиная с середины лета, рынок будет корректироваться, но в конце года мы все равно будем наблюдать общий спад в среднем на 30% по сравнению с прошлым годом.

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам? Каких действий и какой поддержки Вы ждете от своих поставщиков?

Во-первых, нашим клиентам мы советуем оптимизировать свои расходы. Сейчас становится понятно, что тех времен, которые были до пандемии, уже не будет. Объем денежных средств, поступающих в компании, будет становиться все меньше. Во-вторых, необходимо увеличить свое присутствие в онлайн-каналах продаж.

От работы с поставщиками на данный момент мы ждем падения закупочных цен на сырье, а в идеале – возврата к докризисным ценам – и своевременного выполнения плана поставок.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Спасут ли СИЗы от банкротства и как пережить коронакризис
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#автокресла, #АПДАК Приоритет, #Иван Никитичев, #коляски, #коронавирус, #Приоритет