Елена Письменская о лидерах детской одежды: появились ли через год после ухода иностранных игроков новые Zara и H&M?
Индустрия детской моды за последний год существенно изменилась. О том, как трансформацию рынка и открывшиеся возможности использовали российские лидеры сегмента детской одежды, в специальной рубрике на интернет-портале KidsOboz.ru рассказывает Елена Письменская, эксперт fashion-индустрии, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail. |
Год назад, когда иностранные бренды активно покидали российский рынок, с одной стороны, у игроков индустрии детской моды появился повод для печали, а с другой стороны, многие увидели в этом шанс для отечественных производителей занять освободившееся место. Весь прошедший год на рынке детской одежды, безусловно, наблюдалось оживление: развивались стартапы, появлялись предложения по замене ушедших марок другими, например турецкими, китайскими, происходил перезапуск уже популярных брендов или начинал работать параллельный импорт. Например, товары Crocs, Reima и Zara вернулись в Россию под новыми названиями. Занять место лидера не просто, для этого нужно обладать достаточным опытом и необходимыми ресурсами, поэтому с нуля за год стать «новой Zara» или «новым H&M» невозможно. А вот тем, кто и в начале 2022 года был лидером и не упустил свой шанс, удалось заметно вырасти. Сегодня хочу прокомментировать именно российских лидеров, которые использовали открывшиеся возможности и показали за год существенный рост в предложениях по детской одежде. Обзор не претендует на полный мониторинг рынка, скорее это наблюдения за тем, как крупные отечественные компании стараются развиваться в сегменте детской одежды, используя текущие возможности. |
Gloria Jeans – безусловный отечественный лидер по производству одежды, в том числе и детской, – вот уже более 30 лет активно развивается и растет. В 2013 году по аналитическому отчету детской fashion-индустрии, сделанного Euromonitor, доля Gloria Jeans составляла всего 5% рынка. А в 2020 году – это уже бренд No1, согласно опросам покупателей. В августе 2023 года состоялось открытие магазина Gloria Jeans нового формата. Побывав здесь, могу сказать, что это действительно современный магазин лидера рынка. Четкое позиционирование, которое не просто заявлено, а активно продвигается: «Модный бренд, который будет с тобой каждый день на протяжении всей жизни». Это выражается в расширении ассортимента, выделении различных капсульных коллекций, объединенных общей темой и цветовыми сочетаниями, а также несколькими зонами манекенов в модных образах. |
Новой коллекцией занято 4000 м2 торговой площади: отдельно выделены детская, подростковая, молодежная и взрослая зоны, а также зона белья. При планировке магазина хорошо продумана и организована кассовая зона: огромный монитор за кассой создает впечатление, что ты попал в «магазин будущего», а прикассовое оборудование прекрасно позволяет разместить товары импульсного спроса. Интерактивная панель с модными джинсами, где появляется информация именно о тех моделях, которые покупатель взял в руки, тоже создает ощущение дополненной реальности. Выделенная фотозона для современных любителей отмечать в соцсетях те места, где они побывали. Комфортная зона примерочных, где есть не только большое количество кабинок, но и зона с креслами для ожидающих. В целом новый формат магазина Gloria Jeans порадовал и позволил почувствовать гордость за отечественного производителя. |
Магазины O’STIN тоже расширили свое предложение актуального детского ассортимента, да еще и порадовали приятными ценами. Модным этот ассортимент не назовешь, а вот базовым можно. Кроме того, подкупает большое предложение по школьной форме. Несмотря на то, что O’STIN отдельно развивает детский формат O’STIN Kids, в августе, в преддверии горячего школьного сезона, товары для детей и в обычном их магазине размещены в горячей зоне и занимают примерно треть торговой площади. |
LIME – еще один лидер отечественного рынка. Это бренд модной одежды и аксессуаров, созданный в 2008 году. Еще в самом начале своего пути LIME заявлял, что он стремится занять место Zara, что вызывало скептическую улыбку у представителей модной индустрии, однако время шло, марка работала над ассортиментом, развивала свою розницу. Год назад, когда появилась возможность расширять формат магазинов и переезжать на большие площади, бренд воспользовался ситуацией. А в начале августа этого года LIME выпустил первую детскую коллекцию одежды. Пока в нее вошли модели базового и школьного ассортимента. Демократичные цены и актуальность, наверное, основные достоинства детской коллекции LIME. В первой коллекции, скорее всего, выражается желание бренда не рисковать: базовый ассортимент, базовые цвета, нет ничего модного и смелого. Но начало положено, а зная упорство компании, можно не сомневаться, что и в категории детской одежды LIME будет также стремиться к лидерству как в модном ассортименте, так и в доступности цен. |
В целом приятно наблюдать, что развитие лидеров идет высокими темпами, и сегмент доступной детской одежды заполняется отечественными марками. О других сегментах поговорим в следующих обзорах! Елена Письменская (специально для KidsOboz.ru) |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Сфера картинок: проводим познавательные беседы с детьми | Следующий материал РОБОТ из деталей деревянного конструктора «Рыжий Тим». Идеи использования в детском саду |
#Gloria Jeans, #LIME, #O′stin, #детская мода, #Детская мода с Еленой Письменской, #детская одежда, #Елена Письменская
-
Светлана Павленко выпустила первую коллекцию детской одежды под..21.03.24367НравитсяВсего 1 человек1
-
Стильный утренник и новогодняя сказка: SELA выпустила детскую..09.11.23373НравитсяВсего 2 человекa2
-
Бренд SELA стал победителем премии «ВЫБОР МАМ - 2023»09.11.23480НравитсяВсего 2 человекa2
-
Анна Иванова (BODO): «Спортивные модели – самая популярная часть..720НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Смелее и креативнее: тренды в индустрии детской моды29.03.24585
-
Светлана Павленко выпустила первую коллекцию детской одежды под..21.03.24367НравитсяВсего 1 человек1
-
Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Сейчас есть все..16.10.23657НравитсяВсего 1 человек1
-
Елена Письменская о лидерах детской одежды: появились ли через..14.08.23972НравитсяВсего 4 человекa4
-
Розничные магазины детской моды: обзор Елены Письменской05.07.23886СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 3 человекa4
-
Елена Письменская: обзор рынка детской одежды27.06.231011СуперВсего 2 человекa2
Другие материалы компании Kids Fashion Retail
-
Детская мода с Еленой Письменской: новая рубрика на портале..26.06.23842НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
-
Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Рынок школьной формы..13.03.23684НравитсяВсего 2 человекa2
-
Рынок детской одежды пережил пандемию лучше взрослой02.03.21158НравитсяВсего 6 человек6
-
ТОП-5 торговых сетей детских товаров29.03.1971НравитсяВсего 1 человек1
- Спикеры «ЯРКО» обсудили авторскую анимацию на...07.05.2024 36
- Конструктор Рыжий Тим. Конструирование без границ07.05.2024 36
- FRANK by БАСТА в Ереване запустил коллаборацию с...07.05.2024 41
- РОБОТ из деталей деревянного конструктора «Рыжий...07.05.2024 29
- Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе24.04.2024 258
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 378НравитсяВсего 2 человекa2