Случайное KidsФото
1 ЯРКО 412.00
2 Группа компаний «Рики» 380.00
3 Феникс+ 379.00
4 ВЕСНА 312.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 293.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 276.00
7 Хатбер-М 235.00
8 Гранд Экспо 234.00
9 Колорит (Lori) 231.00
10 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 228.00
11 "ФК "ФОРУМ" 227.00
12 Шэвуш (BADA BOOM) 221.00
13 BONDIBON \ «Джин» 215.00
14 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 212.80
15 Рельеф-Центр 212.00
16 Мельница, лицензионное агентство 211.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 200.00
18 MERLION 197.00
19 Я РАСТУ ТОЙЗ 184.00
20 Профессиональные выставки 183.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
24 октября 2023

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Сейчас важно держать руку на пульсе и использовать максимально эффективные инструменты»

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Сейчас важно держать руку на пульсе и использовать максимально эффективные инструменты»

В современных условиях бизнесу, заинтересованному в эффективном развитии, необходимо быстро реагировать на трансформацию рынка и не бояться вносить изменения в маркетинговую стратегию. Стремительно меняется многое, и то, что было актуальным вчера, уже не будет успешно работать сегодня. О том, как компания отвечает на новые вызовы, рассказала директор по маркетингу INFORMAT Анастасия Алексеева.

Анастасия, этот год, как, впрочем, и все предыдущие, не отличается стабильностью. Удалось ли Вам реализовать маркетинговую стратегию и все намеченные на сезон планы?

Мы уже не первый год находимся в условиях, когда рыночная ситуация и правила игры меняются очень быстро. В таких условиях глупо следовать намеченному плану, если ты видишь, что он уже потерял актуальность. Главный приоритет сейчас – держать руку на пульсе (желательно, чтобы пульс был спокойным) и использовать максимально эффективные именно в настоящий момент инструменты. Мы довольны, что достигли всех ключевых целей, но инструменты, с помощью которых это было сделано, немного отличаются от тех, которые планировалось использовать.

В чем заключается залог успеха маркетинга в условиях неопределенности?

Недавно читала в одном интервью, что в «Яндексе» появилось выражение «священное право переобуться». Если раньше слово «переобуться» имело негативный оттенок, то сейчас быть гибким и легким в изменении подхода – это новая норма. Сегодня успех невозможен без команды, которая с легкостью будет готова сама сказать, что туфли, в которых мы полгода назад решили подниматься на эту гору, лучше сменить на что-то более удобное. Также важно всегда быть на связи со своей целевой аудиторией, оперативно отслеживать изменения в потребительском поведении и реагировать на них.

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Сейчас важно держать руку на пульсе и использовать максимально эффективные инструменты»

Как меняется спрос на продукцию для детей, которую выпускает компания INFORMAT? Чем Ваши детские бренды удивили рынок в этом году?

Спрос на продукцию для детей стабильный. Наш бренд «Каляка-Маляка» – лидер по узнаваемости и продажам в ключевых категориях. Мы стараемся быть трендсеттером рынка, поэтому лейтмотивом нашей работы в 2023 году стало создание дополнительных ценностей для потребителя. Родители готовы заплатить больше, если у классических товаров появятся игровые, обучающие или еще какие-то дополнительные элементы. Так, мамы, выбирая между классическими шестигранными карандашами и шестигранными карандашами с принтом, выберут вторые, несмотря на одинаковые пишущие свойства и стоимость. Это связано с тем, что ребенок может получить дополнительную пользу – изучить изображение животного, название и даже запах фрукта, построить ассоциативный ряд между цветом и явлениями природы, поиграть с карандашами или с упаковкой. В нашем постоянном ассортименте уже есть и карандаши «Зоопарк», и ароматные карандаши – мы решили усилить эту категорию. В 2023 году мы выпустили карандаши в тубусе, который можно использовать в качестве игрушки, и карандаши «Мишки» с фигурным срезом, формирующие у ребенка правильный захват пишущего предмета. Аналогов этой продукции на рынке нет. Малыш может играть с ними, придумывать истории, запоминать цвета и создавать свои первые шедевры. Согласно статистике нашей компании, на цветные карандаши и фломастеры с игровыми элементами приходится 20% продаж – значимая доля в этой товарной категории.

Вот другой интересный тренд в товарах для творчества: потребители предпочитают полностью укомплектованные наборы, к которым не приходится покупать дополнительные канцелярские принадлежности. Так, «Каляка-Маляка» выпустила целых 30 аппликаций, для создания которых ребенку не потребуются ножницы и клей. Малыш может заниматься творчеством самостоятельно и с помощью набора сделает яркую аппликацию, которая станет отличным подарком, например, для мамы. Этот набор может занять ребенка в среднем на 15 минут и дать родителям передохнуть.

Вы регулярно проводите исследования целевой аудитории и анализируете отзывы покупателей. Что за последнее время в процессе общения с мамами стало для компании INFORMAT главным инсайтом?

Среди мам серьезно снижается авторитет топ-звезд и растет доверие к микроинфлюенсерам: мамы хотят видеть обзоры от таких же простых мам, как они сами. Поэтому мы не только проводим исследования, но и вовлекаем конечных покупателей в создание продукта и его продвижение. У бренда «Каляка-Маляка» на нашей странице «ВКонтакте» появились амбассадоры. Это не профессиональные блогеры, а обычные мамы с детьми, покупающие наши товары. Они делают честные обзоры новинок, делятся своими идеями по развитию детей, снимают видео с реакцией детей на нашу продукцию. «Каляка-Маляка» – это бренд с историей, который не останавливается на достигнутом, а изучает целевую аудиторию, привлекает экспертов и слышит потребителя. В этом наш успех.

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Сейчас важно держать руку на пульсе и использовать максимально эффективные инструменты»

Какую роль, по Вашему опыту, при выборе канцтоваров для детей играют папы? Учитываете ли Вы мужскую часть целевой аудитории в своей маркетинговой стратегии?

Сейчас распределение ролей между родителями действительно меняется, это подтверждают многие социологические исследования и статистика. Отцы всё больше участвуют в жизни своих детей. Однако критерии выбора продукции, которыми руководствуются покупатели-мужчины, основаны на тех же принципах: здоровье и безопасность ребенка, соотношение цены и качества. Папы чаще, чем мамы, тратят крупные суммы: например, покупая товары для детского сада или школы по списку, составленному воспитателем, учителем либо мамой, они могут выбрать более дорогую продукцию. Папа чаще совершает спонтанные покупки: если именно он, а не мама, пришел с ребенком в канцелярский магазин, то импульсная покупка состоится с большей вероятностью.

Безусловно, мы ориентируемся на мужскую аудиторию и в выборе дизайна товаров для мальчиков, поскольку в случае крупных покупок выбор канцелярских товаров продиктован учебным заведением, а в случае импульсных – ребенком.

Чем Вашей компании при разработке товаров для детей помогает сотрудничество с детскими психологами и педагогами?

Это серьезное направление, которое наша компания активно развивает. Мы постоянно находимся в кругу профессионалов и всегда в курсе трендов, актуальных для сферы развития детей. Непрерывный контакт с педагогическим сообществом позволяет нам добавлять трендовые развивающие элементы в нашу продукцию. Второе не менее важное направление нашей работы – это оценка товаров. Мы всегда просим педагогов и психологов исследовать функциональные характеристики: например, проверить, легко ли открывается банка с гуашью, подходят ли ребенку фломастеры со стержнем определенной толщины. Для нас важно, чтобы детям было комфортно пользоваться нашей продукцией.

Как в этом году проходит масштабная федеральная рекламная кампания бренда «Каляка-Маляка»? Есть ли уже конкретные результаты? Как ТВ-реклама повлияла на продажи в опте и в рознице?

Рекламная кампания «Каляка-Маляка» дает ошеломительные результаты: промежуточный срез показал, что только за июнь охвачено более 4,5 млн представителей нашей целевой аудитории, и это заметно отразилось на продажах. Безусловно, растут оба канала, но пока опт показывает больший рост, нежели розница, как в натуральном, так и в процентном соотношении. Мы стали всё чаще получать от продавцов и владельцев розничных торговых точек в регионах информацию о повышении узнаваемости бренда. Как нам рассказали сотрудники магазинов, покупатели приходят именно за «Калякой-Малякой».

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Сейчас важно держать руку на пульсе и использовать максимально эффективные инструменты»

Не секрет, что рождаемость в России падает, прогнозы по демографической ситуации неутешительные. Планируете ли Вы в этой связи менять свое товарное предложение и делать его более «взрослым»? Как в 2023 году развивается Ваш ассортимент, ориентированный на подростковую аудиторию?

Да, рождаемость падает, это факт, но мы предлагаем своим клиентам выход из любой ситуации. Сейчас зумеры – это почти четверть населения Земли, и их влияние постоянно растет. Экспрессивные и прогрессивные, они бескомпромиссно отстаивают свои убеждения, выставляют жизнь напоказ, строят личные бренды. У нас есть прекрасный бренд Lorex, который уже завоевал любовь поколения не только Y, но и Z. Мы начинали с развития привычного для нас ассортимента канцелярских принадлежностей, а именно с бумажно-беловых изделий, текстильной продукции, пишущих инструментов и мелких канцтоваров. Этот ассортимент пользуется высоким спросом, и мы планируем создать товарное предложение в других категориях: лайфстайл и товары для дома. Это позволит не только расширить представленный в рознице ассортимент бренда, но и привлечь новую аудиторию.

В нашем товарном портфеле также есть бренд Linc – это стильные пишущие принадлежности, ориентированные на аудиторию 14+. Linc успешно отвечает запросу потребителей на ручки с нестандартным, интересным дизайном и высочайшим качеством письма. Пример – коллекция Pentonic, которая побила все рекорды продаж в 2022 году и продолжает завоевывать сердца школьников, студентов и взрослых. В продукции из коллекции Pentonic используется уникальная система комфортного письма Easy Flow Ink technology – сочетание антискользящей фактуры корпуса, специальной формулы немецких чернил и конструкции пишущего узла. А минималистичный футуристический дизайн Black Сoncept всецело отражает дух нового времени – стремление к функциональной, практичной эстетике. Подростки в восторге. И не только подростки.

Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Сейчас важно держать руку на пульсе и использовать максимально эффективные инструменты»Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Сейчас важно держать руку на пульсе и использовать максимально эффективные инструменты»
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные модели растет с каждым годом»
Следующий материал
Мир конструирования и профессий в одной игрушке. Игровой модуль АВТОМОБИЛЬ

#INFORMAT, #KIDSOBOZ 2023, #linc, #LOREX, #Анастасия Алексеева, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #Каляка-Маляка, #канцтовары, #товары для творчества



Другие материалы компании INFORMAT (АО «ФАРМ»)