Я люблю. ГАММА

С конференции «Главный канцелярский вопрос», где Руслан Томилин от имени компании «ГАММА» заявил о грядущих крутых переменах, прошло три с половиной месяца. Сегодня мы встретились с Русланом. Он рассказал «КанцОбозу», что изменилось в ГАММЕ за это время, и поделился планами на перспективу. Вопрос к собеседнику у меня был только один: Руслан, чем вы планируете удивить канцелярский мир и своих потребителей в ближайшее время?

 

Р.Т.: Всё самое интересное у нас, конечно, впереди. Давайте я разложу наши действия по направлениям и приоритетам, которыми мы руководствовались на начальном этапе.

Сервис

В первую очередь обновлённая команда сосредоточилась на производстве и вопросах наличия товара. Несколько лет подряд ГАММА страдала от нехватки товара. На сегодня, за редким исключением, этой проблемы больше не существует. Сейчас все заявленные в ассортименте позиции из детского творчества присутствуют на складе с двухмесячным запасом. По разным причинам, в том числе из-за отсутствия должного финансирования, оборудование не было задействовано на полную мощность. Теперь оно работает круглыми сутками семь дней в неделю, и заказы наших партнёров отгружаются на следующий день. Этот сервис мы будем поддерживать и в будущем.

Именно дефицит товара на складе в совокупности с требованием предоплаты были главными причинами потери компанией клиентов. Мы также вернулись к стандартным для рынка отсрочкам. Эти проблемы теперь решены, и мы видим положительную динамику по возврату наших партнёров.

Еще одним позитивным моментом стало саморегулирование рынка в ценовой конкуренции, когда все компании-партнёры придерживаются единой ценовой политики, что в лучшую сторону повлияло на их рентабельность и продажи вообще.

Команда

Формирование команды — ещё одна приоритетная задача. За три месяца к коммерческому департаменту присоединилось 15 молодых и активных  сотрудников, которые работают над продвижением бренда, представленностью в магазинах. И мы постоянно находимся в поиске перспективных и амбициозных  ребят, которые хотят развиваться, много работать и достигать поставленных целей. У нас много проектов в разработке, мы полны сил и идей. Поэтому всем желающим попробовать свои силы в штате ведущего российского производителя — welcome, с удовольствием обсудим сотрудничество.

Новинки

Еще одно направление, которое уже показывает результат — расширение ассортимента. Бренд должен развиваться, в первую очередь в ассортименте. ГАММА всегда гордилась качеством своих продуктов, считая их одними из лучших, если не лучшими на рынке. На одном из первых совещаний мы наметили продуктовое развитие в ключевых категориях, где наши компетенции наиболее сильны: пластилин, гуашь и акварель. Обозначили незанятые ниши, и уже в мае ГАММА предложила первые новинки рынку.


В знаковой для бренда серии «Мультики» в мае мы выпустили 6 артикулов акварели — наборы по 8, 10, 12, 16, 20 и 24 цветов. Для «Мультиков» мы изменили палитру: если в «Пчёлке» цвета естественные, то в «Мультиках» они яркие. Также мы дополнили «Мультики» набором из 16 цветов гуаши .

Во второй значимой серии «Пчёлка» мы изменили ассортиментную линейку гуаши. «Пчёлка» — серия для детсадовского возраста. В ней  акцент сделан на том, что запачканная краской одежда легко отстирывается.

Помимо классических наборов 6, 9 и 12 цветов, мы выпуситили набор, в котором 18 цветов и оттенков гуаши — раньше такого вообще не было в нашем ассортименте. Понятно, что любые цвета можно получить за счет смешивания базовых, но потребителям нужно больше готовых решений, которые мы им и предлагаем. Благодаря этим новинкам две самые популярные серии стали полноценными, уже в июне продажи в гуаши и акварели резко ускорились.

Ещё один интересный продукт появился благодаря изучению европейского опыта — банки гуаши большого объема. банки гуаши большого объема. Наш ассортимент также пополнился детской гуашью в банках по 220 мл. Это классный продукт в красивой и удобной упаковке — её можно многократно использовать, а гуашь долго хранится, не высыхая. В этой серии мы выпустили 16 цветов, в том числе самые популярные белила: титановые и цинковые. А ещё 6 базовых цветов выпускаем в похожих банках по 500 мл. Эти продукты удобно использовать в детских садах, школах и кружках, а тем, кто увлекается творчеством — и в домашних условиях.

Следующая идея родилась из собственных наблюдений. Даже на своём опыте мы видим, что многие дети уже во втором–третьем классе хотят казаться взрослее, дистанцироваться от совсем уж детских, «мультяшных» дизайнов. Они хотят чего-то более «взрослого», что ли. Буквально сейчас мы начали производство новой серии «Радуга» — для маленьких, которые ощущают себя большими. В неё входят те же базовые категории: акварель, гуашь и пластилин. Радуга — это то, что вдохновляло нас и в оформлении: дизайн упаковки получился ярким, но более серьёзным.

В перспективе это будет наша самая полная линейка: в неё войдут классическая гуашь, классическая медовая акварель и классический пластилин. Здесь мы тоже пошли в сторону увеличения цветности. Гуашь представлена наборами по 6, 9, 12 цветов, также мы добавим набор из 16 цветов и — впервые — из 20. Банки с гуашью по 220 мл и 500 мл, о которых сказано выше, тоже принадлежат к этой серии. В наборах акварели пока будет четыре набора: 10, 12, 21 и 24 цвета. Все они, в отличие от «Пчёлки» и «Мультиков» будут расположены на плоской подложке, в отличие от других серий, где большецветные наборы представляют собой двухъярусную конструкцию.

Пластилин «Радуга»  — новый продукт, улучшенная формула классического пластилина. Его консистенция изначально не отличается от «Мультиков», но при разминании он становится очень эластичным: не рвется на фракции при многократном сгибании, что позволяет лепить тончайшие детали. Также пластилин хорошо держит форму и не выцветает со временем. У нас есть ряд идей, как расширить использование пластилина с помощью этого продукта — об этом обязательно расскажем в следующих интервью. Пластилин серии «Радуга» будет представлен наборами из 6, 8, 12, 16, 18 брусков, а также новинками 24 и 32 цветов. До этого максимальным количеством брусков в наборе было 18.

Маркетинг

Ещё одно направление, которое помогает нам развиваться — маркетинг. Начну с того, что у меня совершенно невероятные эмоции от общения с нашими потребителями — все знают ГАММУ, а ответ «мы учились на ГАММЕ» вселяет огромную уверенность и раскрывает невероятные перспективы в  продвижении. Я пока не встречал среди нашей целевой аудитории людей, которые бы не знали наш бренд.

В маркетинге мы последовательно реализуем ряд программ в разных каналах, направленных как на расширение представленности, так и на продвижение бренда. Очень позитивной оказалась идея создания прямой линии с профессионалами рынка — управляющими магазинов. Идея простая: упростить коммуникации всех профессионалов с брендом. Неважно, работает ли компания с нами напрямую, главное, что в её ассортименте была продукция ГАММЫ.

Для всех желающих получить материалы для поддержки продаж ГАММЫ у нас есть электронная почта promo@artgamma.ru. Мы ежедневно получаем запросы со всех уголков страны на участие в наших программах. Только по программе Стильная ГАММА мы получили более 500 запросов с фотографиями выкладки нашей продукции — среди партнёров по этой программе и одиночные магазины, и сети.

Мы предложили сделать выкладку не менее 15 артикулов нашего товара и поддерживать её до 30 сентября. Всем розничным точкам, которые выполнили условия акции, мы подарим стильные рубашки-поло с их логотипом на груди справа, и с надписью «Я люблю ГАММУ» слева.

Логика была простая: многие искренне любят наш бренд, и мы благодарны за это. Помимо красивого поло, розничная точка также получает положительную ассоциацию: «здесь продаётся ГАММА — это хорошо, это круто». Мы рады, что сможем снабдить наших партнёров качественной униформой, заодно продвинем бренд. В этом сезоне порядка 3500 продавцов по всей России станут нашими союзниками в продвижении.

Большую роль в продвижении играют визуальные носители. Есть программа по ПОСам: воблеры, наклейки, ценники, плакаты, стопперы, бейджи для продавцов будут доступны для партнёров в конце июля. Для сезона уже готовы 2 картонные стойки: общие по всему ассортименту и приуроченные к запуску серии «Радуга». Так мы поможет выделить бренд на фоне конкурентов.

Если вы не нашли у своего партнёра определённую стойку или рекламные материалы — напишите нам на promo@artgamma.ru, оперативно поможем. Все письма с этого ящика приходят также ко мне, и я вижу большой интерес в наших инициативах. Пишите нам по любым интересующим вас идеям продвижения — с удовольствием их поддержим.

В ближайшие недели стартует проект по спецоборудованию для средних и больших форматов магазинов. Мы предложим партнёрам световую металлическую стойку, которая будет отличаться от стандартного оборудования, принятого на рынке в данный момент. Это достаточно большие инвестиции с нашей стороны, но мы верим, что только новые идеи и решения двигают рынок вперёд.

Принцип прямых коммуникаций будет продолжен и в отношении конечных покупателей — 1 августа стартует федеральная акция «Яркая ГАММА». Она будет проходить онлайн с очень простой механикой: купи товары под брендом ГАММА на 400 рублей, сфотографируй чек и запости на сайт яркаягамма.рф .

Каждую неделю с 1 августа по 31 марта мы будем разыгрывать подарки: детские часы с GPS-трекером, детский планшет или набор нашей продукции. А в конце сентября и в конце марта проведём рзыгрыш путешествия в Сочи Парк для всей семьи. Сами поездки состоятся, соответственно: на ноябрьских праздниках и майских каникулах. Независимо от количества детишек, выиграет вся семья — дома не останется никто.

В августе-сентябре планируется большая программа digital-продвижения, сейчас активно готовимся к рекламе в социальных сетях, контексте, YouTube. Программа продвижения будет проходить с двумя простыми посылами. Первый —  «ГАММА, любимая с детства». Идея про эмоции: те, кто вырос на наших продуктах 20 лет назад, сегодня становятся родителями и могут покупать такой же классный и качественный российский продукт, как и в тёплом счастливом детстве. Вторая идея — продвижение нашей федеральной акции для конечных потребителей. Сейчас идёт процесс создания пластилинового мультфильма, который пригласит к участию в акции  и расскажет условия, и первые наброски выглядят классно. Ролики будем использовать в интернете и в рекламе на телевидении для ряда региональных партнёров.

ГАММА активно участвует в разныхпроектах: в  начале осени мы увидимся на выставке «Мир детства», есть планы по участию в  Paperworld-2019. ГАММУ знают с детства не только в России, но и во всём бывшем СССР, у нас есть бизнес в Прибалтике, СНГ, среднеазиатских республиках и не только. Экспортное направление развивается весьма успешно, и, возможно, его потенциал даже больше, чем в России. Здесь наша продукция уже представлена очень широко. Площадка во Франкфурте предоставляет хорошие возможности встретиться со своими партнёрами на нейтральной территории. 

В дополнении к выставкам мы сейчас активно участвуем в образовательном движении: были в Сочи с «Творческими педагогами», провели с мастер-классы на фестивале «Мультимир», есть ряд локальных проектов, в которых мы участвуем вместе с педагогами. У нас много событий и далеко не всё мы успеваем освещать. В общем, занимаем активную жизненную позицию.

Следующий шаг в развитии ГАММЫ — модернизация производства, вывод на рынок новых товарных категорий. За неполные 4 месяца мы оптимизировали производство, провели локальные улучшения, выпустили усовершенствованные новинки. В планах интенсивный рост, а для этого нужны новые производственные мощности. Из того оборудования, что есть сейчас, мы выжимаем максимум. Уже к следующему сезону появятся новые машины и пресс-формы, новые товарные категории. В ближайшие месяцы мы выведем на рынок полную линейку скульптурного пластилина, растительного пластилина-теста, кинетический песок и другие продукты.

ГАММА находится на очень интересном этапе развития. У нас много идей и ресурсов для развития своей команды, наших партнеров и рынка в целом.

Если у вас есть вопросы или пожелания, напишите нам сейчас.
Ваше имя*:
Ваш e-mail*:
Ваш вопрос*:
 
 
Заполните обязательные(*) поля!
 
* - обязательные поля

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 2 человекa
Оценило 2 человекa 2
694 просмотров 694
Автор: Гамма, ОАО
Размещено: 11 июля 2018 года
Раздел: Статьи и аналитикаСтатьи
Теги: #Руслан Томилин, #гамма


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал



Наверх