Стратегия 2022/23 с Юрием Никитенко – генеральным директором ООО «Центрум»
Подготовка к Форуму Главный Канцелярский Вопрос 2023 Мы продолжаем рубрику СТРАТЕГИЯ 2022/23, где первые лица производителей и поставщиков, дистрибьюторов и представители розницы канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров рассказывают о том, что происходит сейчас в отрасли, а также формулируют свой прогноз на оставшиеся месяцы 2022 г и на начало 2023 г. Этот прогноз мы с вами проверим на Форуме ГКВ 6 февраля 2023 г. Сегодня в программе СТРАТЕГИЯ 2022/23 - интервью Юрия Владимировича Никитенко - Генерального директора ООО «Центрум»:
1) Краткая общая оценка сезона по сравнению с сезоном 2021 (рост/падение в %) - У нас есть небольшой рост, и это неплохо, учитывая то, как нас весной тряхнуло. Большая часть нашего товара – это импорт. А это - и нарушение логистических цепочек, и сложности с оплатой, и прекращение отношений с некоторыми западными контрагентами. Все гораздо лучше, чем могло бы быть. Значительная часть нашего ассортимента - это продукция для школьников. А в этом году в школу пошло, как вы знаете, рекордное количество детей. Это сыграло нам на руку. Надо ещё учесть, что мы ограничивали отсрочки, переходили на предоплату и резко увеличили цены весной. Это, конечно, сильно сократило оборот. Это были вынужденные действия в период полной неопределённости. Потом мы постепенно приводили цены и условия к новому состоянию нашего рынка. Сейчас видно, что по итогам школьного сезона наши партнёры стали лучше платить. Сократились просрочки. Судя по всему, перед сезоном заказы делались более осторожно и осмысленно. И общая тревожная ситуация заставляет больше ценить налаженные взаимоотношения – и поставщиков, и розницу. Всем сложно. 2) Коснулись ли компанию санкции, и как это может отразиться на производимом продукте? Ждать ли другого качества продукта, упаковки, повышения цен? - Конечно, коснулись. Даже товары российского производства пострадали, так как часть комплектующих – иностранные, не говоря об импорте. У нас уже шесть счетов в разных банках для оплаты разным контрагентам в разных странах. Были задержки поставок в том числе. Пришлось перестраивать логистику. Одно время (хорошо, что недолго) мы вообще думали, что наша продукция будет выходить в макулатурном картоне с печатью в один цвет. Но все обошлось - поставки наладились. Рост цен ожидается в рамках ежегодного. Русские люди привыкли к турбулентности и имеют прекрасное свойство приспосабливаться к меняющейся ситуации. Есть и плюсы. Это неудовлетворённый спрос потребителей. В связи с ограничениями европейского союза, которые продолжают ужесточаться и разрешением параллельного импорта открылись огромные ворота возможностей для малого бизнеса.
3) Случилась ли смена направления продукции? Переход в другой ценовой сегмент, появление новых эконом СТМ? В ассортименте относительно дорогой продукции, такой как рюкзаки, например, наблюдается смещение потребительского спроса в низкий ценовой сегмент. В связи с этим мы разработали две новых модели школьных ранцев, которые планируем показать на выставке. Я думаю, они порадуют покупателей и ценой, и качеством. В остальном мы работаем как раньше. Обновляем ассортимент, привозим новинки в рамках текущих категорий. 4 ) Рекомендация для розницы - на что обратить внимание? По многим категориям в этом году очень высокая инфляция. Надо учитывать, что зачастую покупатель психологически не готов к новым высоким ценам. Должно пройти время и, к сезону 2023 года, возможно, всё выправится, но сейчас надо предлагать покупателю товар по "специальным ценам". То, что он ещё может успеть взять! Подсознательно все ждут, что «завтра» будет дороже. У школьников бум на «Аниме». Кто еще не ввел в ассортимент – вводите. Если раньше это была субкультура для подростков от 12 лет, то сейчас это мейнстрим со смещением ядра целевой аудитории к более молодому возрасту. Лет от 8-9. 5) Топ 5 новинок, которые вы представите на выставке Скрепка 2023. На то они и новинки, чтобы быть сюрпризом. Тем более, выставка еще не так скоро. Приходите на стенд и все увидите. 6) Прогноз на остаток 2022 - к чему готовиться. Горизонт планирования в текущих реалиях - «завтра». Это конечно шутка, но на российский рынок влияет политическая ситуация, поэтому он очень нестабилен. И будет нестабилен еще долгие годы. Спад в мировой экономике также влияет на российский рынок в целом. Осенью-зимой он достигнет дна, и весной ожидается растущий (бычий) тренд. Ковидные ограничения в Китае и веерные отключения электричества повлияли на сроки поставок. Все больше требуется товара российского производства. У имеющихся производителей не хватает мощностей, чтобы обеспечить потребности всех желающих. Будем надеяться, что сложившаяся ситуация даст мощный толчок для развития российского производства.
Форум Главный Канцелярский Вопрос - актуальная площадка для обмена актуальной информацией и практическим опытом профессионалов отрасли. Форум ГКВ 2023 состоится 6 февраля 2023 г Зарегистрироваться для БЕСПЛАТНОГО посещения 30-й выставки Скрепка Экспо и Форума ГКВ 2023 Приглашаем все компании рынка: - к участию в 30-й Юбилейной международной мультитематической выставке Скрепка Экспо Оставайтесь в курсе наших новостей: Самая подробная информация на нашем Telegram канале. |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал «ЯРКО» приняла участие в деловой программе Конгресса традиционной игрушки | Следующий материал «Весна» на Всероссийском форуме «Крепкая семья — основа многонациональной России» |
#выставкаскрепка2023, #ГКВ, #скрепкаэкспо2023, #форумГКВ
-
Канцелярщики глазами нейросети.29.03.24100НравитсяВсего 1 человек1
-
Новая Нормальность: Стратегии бизнеса для современного..27.03.24100НравитсяВсего 1 человек1
-
В гуще событий – Форум ГКВ, выставка Скрепка Экспо, награждение..29.02.2467НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Будущее наступило - нейросеть GPT для оптимизации маркетинга23.04.2492НравитсяВсего 1 человек1
-
Тайная жизнь Скрепки - то, что Вы могли не увидеть!18.04.24147НравитсяВсего 1 человек1
-
«Мой секрет успеха – это любовь»15.04.2489НравитсяВсего 2 человекa2
-
Генераторы на максималочку – искусственный интеллект для бизнеса11.04.24102НравитсяВсего 1 человек1
-
Иван Панкратов, DELI: «секрет успеха – получать кайф от работы»08.04.2471НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании Скрепка Экспо
-
Искусственный интеллект – сокращаем затраты и экономим время.25.12.23385НравитсяВсего 1 человек1
-
Основные тренды потребительского поведения - что учесть бизнесу..14.12.23322НравитсяВсего 3 человекa3
-
31-я выставка Скрепка Экспо – старт продаж!25.05.23202НравитсяВсего 2 человекa2
-
Рынок товаров для хобби и творчества - сегодня и завтра. Алексей..20.04.23322НравитсяВсего 1 человек1
-
«Мы все рассчитываем, что 23-й год будет лучше, чем 22-й» Форум..03.04.23115НравитсяВсего 2 человекa2
- «Весна» на Всероссийском форуме «Крепкая семья —...27.04.2024 35
- «Весна» — призер премии «Золотой медвежонок»27.04.2024 36
- «Союзмультфильм» и Движение Первых объявили...27.04.2024 39
- Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе24.04.2024 87
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 225НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 200