«Смешарики» прикатились к «Яндексу»
«Яндекс» профинансирует перезапуск мультсериала «Смешарики», не выходившего в оригинальном формате с 2010 года. Интернет-компания получит эксклюзив на онлайн-показ нового сезона и возможность широко использовать бренд в своих сервисах, включая умную колонку «Алиса», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси». По экспертным оценкам, стоимость нового сезона может составлять до 130 млн руб., что может быть крупнейшей в России инвестицией в производство анимации для онлайна. «Яндекс» и группа «Рики» (владелец бренда «Смешарики») подписали соглашение, по которому интернет-компания выступит сопродюсером нового сезона «Смешариков» и сможет использовать бренд в своих сервисах и проектах, рассказали “Ъ” представители сторон. Сумму сделки они не раскрывают. «Яндекс» профинансирует большую часть затрат на производство нового сезона «классических» «Смешариков» в формате 2D, уточнила директор по контенту «Кинопоиска» (входит в «Яндекс») Ольга Филипук. Последний раз они выходили в оригинальном формате в 2010 году, не считая отдельных спецпроектов. Новый сезон будет состоять из 52 серий и выйдет в 2020–2021 годах на «Кинопоиске» и в «Яндекс.Эфире». Также «Яндекс» получит права на эксклюзивный показ другого контента «Рики», включая новый сезон «Малышариков». Это крупнейшая инвестиция "Яндекса" в области создания детской анимации и первый опыт экосистемного партнерства с брендом, которое не ограничивается онлайн-видео»,— подчеркивает Ольга Филипук. По ее словам, планируется интеграция «Смешариков» в экосистему «Яндекса», в том числе через «Алису», «Яндекс.Музыку», «Яндекс.Афишу», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси». Детали интеграции в компании не уточняют. В рамках партнерских интеграций «Рики» и «Яндекс» будут получать совместный доход, говорит генеральный продюсер «Рики» Илья Попов. Он уточняет, что после премьеры весной на сервисах «Яндекса» осенью 2020 года серии начнут выходить на одном из российских телеканалов. Инвестиции «Яндекса» составили до 100 млн руб., говорит собеседник “Ъ” на рынке анимации. По оценкам его участников, стоимость производства одной серии может составлять около 2,5 млн руб., то есть всего сезона — до 130 млн руб. Сделку можно назвать крупнейшей инвестицией онлайн-видеосервиса в производство анимации в России, при этом партнерств, где анимационный бренд используется настолько широко, до этого также не было, отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По данным NPD, в 2016 году «Смешарики» входили в топ-5 российских лицензий на игрушки по объему продаж, затем доля снижалась, но в 2019 году бренд начал отыгрывать позиции, его доля практически вернулась на уровень 2016 года. С появлением новых серий и расширением интернет-присутствия продажи пойдут вверх, уверена эксперт российского отделения NPD Ирина Седова. Телехолдинги давно и много инвестируют в анимацию, но от интернет-компаний таких крупных вложений еще не было, говорит гендиректор «Ноль плюс медиа» Александр Саблуков. «Крупные видеосервисы давно общаются с анимационными студиями на тему совместного производства, но большинство пока останавливает высокая стоимость анимации, которая не может окупиться за счет эксклюзивного показа в одном онлайн-кинотеатре»,— отмечает он. Более сложные конфигурации сотрудничества с разделением прав и доходов от лицензирования «наталкиваются на отсутствие таких компетенций у интернет-компаний», но ситуация будет меняться и подобного рода сделок будет больше, ожидает господин Саблуков. Коллаборации интернет-платформ с производителями детского контента будут очень активно развиваться, уверена председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева. «Яндекс» при этом получает конкурентное преимущество в условиях ограничений, наложенных на размещение контента YouTube, указывает она. Этой осенью Google объявил, что в детских роликах на YouTube будет ограничен показ персонализированной рекламы, что может ограничить возможность монетизировать такой контент. Валерия Лебедева Источник: Коммерсантъ |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Как ищут детскую одежду и обувь в интернете | Следующий материал «Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития» |
#Александр Саблуков, #анимация, #Антонина Цицулина, #Группа Компаний «Рики», #Малышарики, #Ольга Филипук, #сделка, #смешарики, #Юлиана Слащева, #яндекс
-
Добро пожаловать в мир детской игры и фантазии: новая..10.10.2478НравитсяВсего 3 человекa3
-
Детская продукция из новой коллекции «Смешарики» и поильник..04.10.24134НравитсяВсего 4 человекa4
-
Невероятные приключения: новая лицензионная линейка «Смешарики»..30.09.24141НравитсяВсего 2 человекa2
-
В Москве прошел 9-й ежегодный Саммит лидеров отрасли в сфере..16.09.24115НравитсяВсего 4 человекa4
-
Встречаем Ми-ми-мишек в Рисовайке!21.08.2496НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
МТС интегрирует «Фиксиков» в детские сервисы30.10.2436
-
Надежда Михалкова и Александр Устюгов сыграют в фильме..22.10.2481НравитсяВсего 1 человек1
-
Эмилия Алиева — «Выходной» и Марианна Гекман — «На спорте»...21.10.2493НравитсяВсего 2 человекa2
-
В ЦДМ на Лубянке появилась собственная бренд-зона с Малышариками18.10.24137НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании Группа компаний «Рики»
-
ГК «Рики» и ОАО «РЖД» создали тематический проект..28.06.24320
-
Эксперты ГК «Рики» на открытом форуме CG-индустрии..25.06.24257НравитсяВсего 2 человекa2
-
Эмилия Алиева — «ДЕТИ ИНДИГО». Новый релиз на лейбле Riki Music21.06.24478НравитсяВсего 3 человекa3
-
ГК «Рики» провела юбилейный партнёрский саммит05.06.24293НравитсяВсего 2 человекa2
-
Смешарики выпустили новый альбом24.05.24386НравитсяВсего 1 человек1
- Здесь русский дух, здесь сказкой пахнет31.10.2024 38
- Новая коллекция modi к Хэллоуину: жутко красиво и...31.10.2024 35
- Осенний бум в modi: новые коллекции, акции,...31.10.2024 36
- Читаем вместе с детьми в День бабушек и дедушек28.10.2024 93НравитсяВсего 1 человек1
- «Великая литература» для юных читателей:...22.10.2024 167НравитсяВсего 2 человекa2
- «Ребенок в мире поиска»: 25 лет растим юных...21.10.2024 168НравитсяВсего 2 человекa2