Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 796.00
2 Группа компаний «Рики» 440.00
3 ЯРКО 386.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 344.00
5 BONDIBON \ «Джин» 340.00
6 Феникс+ 330.00
7 Хатбер-М 305.00
8 ВЕСНА 285.00
9 Мельница, лицензионное агентство 253.00
10 Колорит (Lori) 248.00
11 Шэвуш (BADA BOOM) 246.00
12 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 210.40
13 Гранд Экспо 210.00
14 "ФК "ФОРУМ" 209.00
15 КИНОМАНИЯ ТВ 197.00
16 BODO 196.00
17 СТС Медиа 180.00
18 Бытпласт 166.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 165.00
20 Рельеф-Центр 160.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BADA BOOM Black
BADA BOOM Black
BADA BOOM Black
199 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
5 ноября 2019

Президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов: «Успехи российской анимации нужно качественно масштабировать»

Президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов: «Успехи российской анимации нужно качественно масштабировать»

Отечественная анимация переживает период подъема – по крайней мере, если судить по новостям. В октябре на встрече с выпускниками и студентами ВГИКа президент Владимир Путин призвал создать более либеральные условия для господдержки авторской анимации. 2 октября стало известно, что на платформе Netflix выйдет четвертый сезон мультфильма «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд». А в сентябре «Союзмультфильм» договорился с компанией Beijing Joy Culture Media Co о демонстрации 83 анимационных фильмов в Китае. О состоянии и возможностях развития российской анимационной индустрии и ее классического представителя — «Союзмультфильма» — в беседе с «Культуроманией» рассуждает президент Ассоциации анимационного кино, генеральный продюсер Группы Компаний «Рики» Илья Попов.

— Как вы оцениваете текущее положение дел в отечественной анимации?

— Российская анимационная индустрия не так давно начала свой стремительный рост, 15 лет назад ее попросту не было. Сегодня студии есть почти в каждом российском регионе. Однако в мировом масштабе общий объем производимой анимации в России по-прежнему крайне мал. Учитывая открытость российского рынка для международных игроков, для всех российских студий главный вызов — это быть конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешних рынках, не уступая в качестве контента и зрительском успехе множеству зарубежных проектов. В этом вопросе мы все больше союзники, чем конкуренты. В одиночку решать эти вопросы гораздо сложнее. Именно поэтому существует российская Ассоциация анимационного кино, и «Союзмультфильм» в ней — один из самых активных участников.

— В чем, на ваш взгляд, состоят конкурентные преимущества российской анимации?

— За счет того, что в нашей стране анимация долгие годы существовала вне рыночных условий, было создано множество авторских школ, стилей и направлений, то есть накоплен богатейший творческий потенциал. Учитывая эту составляющую и при условии веры и общей заинтересованности в успехе всех участников рынка — авторов, индустриальных студий, частных инвесторов и государства — мы можем в течение десятилетия совершить квантовый скачок в развитии, войти в топ-10 мировых анимационных держав.

— Если говорить конкретно о «Союзмультфильме», он уже преодолел кризисные времена?

— «Союзмультфильм» за последние годы сделал существенный скачок в развитии. Студия переехала в новое, функциональное здание, собрала молодую творческую команду, возобновила сотрудничество с известными авторами, обновила менеджмент. Кроме того, что очень важно, «Союзмультфильм» вернул себе права на советскую коллекцию фильмов, а также получил статус технопарка, предоставляя на льготных условиях свои ресурсы начинающим студиям-резидентам. Уже сейчас «Союзмультфильм» стал активным участником российской анимационной индустрии. Уверен, в ближайшие годы его присутствие на рынке будет только усиливаться.

— Стоит ли опасаться того, что студия, которая находится в процессе приватизации Сбербанком, будет делать проекты, заточенные под выручку и растеряет индивидуальный почерк, которым был славен «Союзмультфильм»?

— Насколько мне известно, речь о приватизации студии пока не идет, различные планы развития сотрудничества пока только обсуждаются. Во-первых, нужно сказать, что сотрудничество «Союзмультфильма» и Сбербанка не начнется единомоментно — процесс пройдет в несколько этапов. Сначала — стратегическое исследование, потом — формирование совместного предприятия, затем — акционирование. При этом банк будет вкладывать средства в новые проекты киностудии, в ее развитие, что позволит, например, организовать при «Союзмультфильме» сценарные и режиссерские курсы. Во-вторых, речь не идет о том, что анимация как искусство на киностудии перестанет существовать. На «Союзмультфильме» развиваются два направления — сериальное и авторское, короткометражное производство. И там создается порядка 10 проектов ежегодно. Индустрия заинтересована в поддержке и развитии авторского направления, которое в нашей стране имеет богатые традиции и ежегодно завоевывает десятки призов на международных фестивалях. Приход таких крупных инвесторов, как Сбербанк, позволит анимации развиваться по всем направлениям.

— Утверждается, что права на интеллектуальную деятельность ФГУП «Союзмультфильм» должны остаться в собственности государства. Кому тогда будут принадлежать средства от лицензионных отчислений, которые составляют большую часть дохода студии?

— Совместному предприятию Сбербанка и «Союзмультфильма» будут переданы права на новые проекты. Права на «золотую коллекцию» останутся у киностудии, которая продолжит выполнять обязательства по авторским отчислениям.

— Учитывая громкие проекты частных студий в последние годы — можно ли говорить о том, что обновленный «Союзмультфильм» станет им конкурентом?

— Я не считаю на данном этапе «Союзмультфильм» прямым конкурентом частным студиям. Бесспорно, всегда существует определенная конкуренция — за внимание зрителей, эфирное присутствие на телеканалах, присутствие лицензионной продукции на полках магазинов, доступ к инвестиционному капиталу и государственной поддержке. Но вместе с тем, благодаря оживлению работы «Союзмультфильма» как главной государственной анимационной студии уже сейчас решен целый ряд системных вопросов господдержки, которые благотворно отразились на всей отрасли.

— Сегодня много говорится о перспективах по производству в России международного анимационного контента, и превращению того же «Союзмультфильма» с помощью Сбербанка в продюсерский центр разработки и производства детского и семейного контента. То есть студия станет подрядчиком, к которому будут обращаться зарубежные компании. Для российской индустрии в целом такая история актуальна?

— Логика развития креативных индустрий предполагает синергию различных направлений, поэтому Ассоциация сейчас работает над моделью технопарка, который объединит в себе ресурсы различных смежных индустрий. Такая модель сейчас реализуется на базе «Союзмультфильма» и в Группе Компаний «Рики», еще один технопарк планирует создать студия WIZART в Воронежской области. Появление крупных конкурентоспособных российских игроков на мировом рынке позволит в перспективе участвовать в создании крупных международных проектов. Более того, такие проекты уже успешно реализуются прямо сейчас. Теперь вопрос — в качественном масштабировании этой практики и для этого как раз нужны сильные финансовые партнеры, такие как Сбербанк.

Елена Сердечнова

Источник: Культуромания

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Crown Hi-Jell Pastel — быть в тренде!
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#анимация, #Группа Компаний «Рики», #Илья Попов, #креативная индустрия, #сбербанк, #смешарики, #Союзмульфильм



Другие материалы компании Группа компаний «Рики»