27 апреля 2020

Илья Попов (ГК РИКИ): «Лицензионной отрасли необходимы глобальные меры поддержки»

Илья Попов (ГК РИКИ): «Лицензионной отрасли необходимы глобальные меры поддержки»

Из-за пандемии коронавируса и введенных ограничений меняется поведение потребителей детского контента и товаров для детей. О том, что в связи с этим происходит в сфере российской анимации и лицензионной продукции, мы беседуем с Ильей Поповым, генеральным продюсером Группы Компаний «Рики».

Илья, что происходит на лицензионном рынке в условиях экономического кризиса и пандемии коронавируса?

На лицензионном рынке происходит все то же, что и в других сегментах: идет общее снижение потребления, офлайн-мероприятия отменены, активно растет доля онлайн-продаж и просмотров контента. Лицензионный бизнес имеет дело с производителями, мы в двух шагах от потребителя в цепочке продаж, поэтому почувствуем изменения чуть позже, чем ритейлеры и поставщики товаров в отраслях, связанных непосредственно с производством. Мы уже не один раз переживали кризисы, поэтому ожидаем повторения сценариев с некоторыми вариациями: например, рост интернет-торговли. Именно она станет двигателем всей торговли в России. Мы уже наблюдаем как крупные рителейры запускают различные онлайн-сервисы по доставке. Сейчас люди покупают меньше, чем обычно, но в интернете они стали делать покупки гораздо чаще. В том числе и тех товаров, которые раньше не приобретали онлайн.

Как уже влияют на российскую лицензионную отрасль ограничения в работе кинотеатров и отложенные премьеры, и какое влияние эти события будут оказывать на нее в ближайшее время?

Это звенья одной цепи, мы все зависим друг от друга. Если фильм не успел выйти в прокат, то лицензионная продукция по нему не будет востребована. Те, кто успел выйти в прокат, тоже пострадают тем или иным образом. В этой связи необходимы глобальные меры поддержки для всей отрасли.

Какие сегменты лицензионного рынка пострадают, на Ваш взгляд, в первую очередь? Почему именно они?

Мы пока не знаем наверняка, как изменятся привычки потребителей. Если исходить из предыдущего опыта, то рынок опять переориентируется на массовый ценовой сегмент, сложные разработки будут отложены до лучших времен, а байеры предпочтут базовый ассортимент. Для брендов это означает жесткую конкуренцию за место на полке. Нужно оказаться в топ-10, а лучше в топ-5 любимых проектов, чтобы сохранять объемы продаж. В то же время аппетит к новинкам вернется, как только ситуация стабилизируется.

Лицензионная отрасль повторяет большие тренды, в новых условиях больше всего проседает торговля непродовольственными товарами, поэтому государство включило ее в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате пандемии. Объем дешевых товаров – увеличивается, растут дискаунтеры. Самыми стабильными останутся товары для малышей, продукты питания, товары ежедневного спроса.

Какое влияние сложившая ситуация оказывает на бизнес-процессы в Вашей компании? Все ли запланированные проекты будут осуществлены в срок?

Мы организовали на студиях «Аэроплан» и «Петербург» удаленный рабочий процесс таким образом, чтобы сохранить производственные темпы. Благодаря этому выпустим наши проекты к запланированным датам, что так важно и для нас, и для партнеров, и для аудитории. Этой весной состоятся премьеры новых сезонов сериалов «Малышарики» и «Смешарики» эксклюзивно на Кинопоиск HD.

Необычные условия, в которых мы все оказались, открыли новые возможности. Например, мы провели онлайн-концерт «Квартирник у Смешариков» на видеосервисе «Яндекс.Эфир» с композиторами Мариной Ланда и Сергеем Васильевым, а также артистом Сергеем Мардарем, озвучивающим Кар-Карыча и Совунью. Это был первый опыт, весьма успешный. Трансляцию посмотрело более 100 тысяч человек.

Наши проекты сейчас оказались крайне востребованы. Например, вышел новый сезон «Фиксики. Новенькие», где герои рассказывают, как учатся дома. Это произошло ровно в тот момент, когда дети остались дома из-за эпидемии. Одновременно был издан апрельский номер журнала «Фиксики», также посвященный дистанционному обучению. Параллельно мы разместили обучающие видеофрагменты «Фиксиков» в библиотеке Московской электронной школы, которая уже стала источником образовательного контента для учителей и учеников по всей России.

Готовы ли компании, работающие на рынке товаров для детей, приобретать в нынешних условиях новые лицензии?

Готовы делать покупку те, кто видит в этом сегменте возможность для быстрого роста за счет лицензии, в том числе благодаря резкому всплеску спроса в определенных категориях. Другие бизнесы отложат решение по новым проектам на три-четыре месяца. Сейчас важно увидеть, как будет развиваться ситуация после отмены карантина, будет ли восстановлен спрос и как быстро.

Безусловно, компании просят оптимизировать графики оплат, чтобы иметь больше стабильности. Как правообладатель, мы заинтересованы в здоровом и живом бизнесе, поэтому будем индивидуально подходить к запросам партнеров и применять инструменты, нужные конкретному предприятию. В данный момент важно делать нестандартные и поддерживающие шаги, чтобы бизнес мог пережить трудный момент легче. Мы усилим присутствие брендов в онлайн-каналах, сделаем дополнительные промоактивности с товарами лицензиатов. Также партнеры получат уникальные предложения для поддержки своих товаров в рамках нашего сотрудничества с Яндексом. Это хорошая возможность для новых игроков быстрее запустить проект, а для действующих лицензиатов – привлечь к своим товарам широкое внимание.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Татьяна Боярчук (САНТА ЛЮЧИЯ): «Мы продолжаем работать и творить»
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#Группа Компаний «Рики», #Илья Попов, #коронавирус, #лицензионная продукция, #российская анимация



Другие материалы компании Группа компаний «Рики»