17 октября 2023

Алексей Бачурин (СМАРТ): «За последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж»

Алексей Бачурин (СМАРТ): «За последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж»

На вопросы KIDSOBOZ о состоянии индустрии детских товаров и актуальных тенденциях рынка ответил Алексей Бачурин, генеральный директор компании «Смарт».

Алексей, что сейчас происходит в индустрии детских товаров: продажи растут или падают?

Алексей Бачурин (СМАРТ): «За последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж»

Если честно, я на сегодняшний день не знаю ни одного объективного «счетчика», который смог бы со стопроцентной точностью посчитать продажи детских товаров, представленных на рынке, и объективно сравнить их с предыдущим периодом. Ведь продукция для детей продается не только в «Детском мире» или «Ашане», в которых как раз можно всё посчитать: детский ассортимент продается в том числе на стихийных рынках, маркетплейсах (куда часть товара поставляется «карго» грузами), по параллельному импорту и т. д.

С уверенностью могу сказать только про нашу компанию: у нас в 2023 году продажи растут.

В каких сегментах детского рынка Вы видите наибольший рост продаж, а в каких – значительное падение? Каковы причины этого?

В целом по рынку за последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж, при этом продажи в розничных магазинах просели. Думаю, что такой резкий скачок интернет-продаж произошел в первую очередь в связи с пандемией: мы все сидели дома и заказывали товары онлайн. Как оказалось, за этот небольшой срок мы настолько привыкли к таким заказам, что теперь не хочется лишний раз идти в магазин – проще заказать через интернет, благо там представлены абсолютно все товары.

Алексей Бачурин (СМАРТ): «За последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж»Алексей Бачурин (СМАРТ): «За последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж»

Какие проблемы сейчас стоят перед игроками детского рынка наиболее остро?

К главным проблемам рынка детской продукции следует отнести отсутствие иностранного контента на ТВ и в кино, запрет на продажу популярных лицензий в Россию, уход крупных брендов, падение рубля (как ни крути, большинство товаров или сырья/оборудования импортные) и общее снижение потребительской активности в связи с последними событиями в стране.

Алексей Бачурин (СМАРТ): «За последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж»Алексей Бачурин (СМАРТ): «За последние три года произошел огромный рост онлайн-продаж»

Как меняются запросы покупателей товаров для детей? Что сегодня при выборе продукции наиболее важно для родителей?

Для покупателей продукции для детей наиболее важными и определяющими факторами являются цена и, конечно, качество товара. Есть общая тенденция по переходу от брендов первого эшелона к аналогичным брендам второго, более дешевого эшелона, а также к СТМ торговых сетей.

От чего в нынешних условиях зависит успешная работа игроков детского рынка в оптовом сегменте?

От соотношения цены и качества товара, предлагаемого клиентам.

Что сейчас важно для эффективной работы детской розницы?

Теперь рознице необходимо иметь собственный интернет-магазин, а также предлагать товары первой цены. Важны рекламные кампании в соцсетях, активное продвижение, программы лояльности. Также следует повышать качество обслуживания, предлагать клиентам бесплатные услуги, которых нет у конкурентов.

Какие тенденции будут определять развитие индустрии детских товаров в ближайшее время?

Очень сложно прогнозировать на несколько лет вперед. Обстановка меняется стремительно, почти ежедневно. Давать в таком случае долгосрочные прогнозы дело неблагодарное.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Сейчас есть все возможности, чтобы создавать классную одежду для детей»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2023, #Алексей Бачурин, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #игрушки, #мнение рынка, #Смарт

«Мы не боимся экспериментировать»
02.03.24 
352
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4