Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 512.00
2 ЯРКО 464.00
3 Феникс+ 357.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 335.00
5 ВЕСНА 331.00
6 Колорит (Lori) 299.00
7 Фирма Гамма (Гамма ТД) 298.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 258.00
9 Гранд Экспо 238.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 233.00
11 Хатбер-М 219.00
12 Мельница, лицензионное агентство 215.00
13 "ФК "ФОРУМ" 214.00
14 Рельеф-Центр 213.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 209.60
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 203.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 199.00
19 BODO 192.00
20 MERLION 181.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
30 марта 2023

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Горизонт планирования сейчас сильно сокращен»

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Горизонт планирования сейчас сильно сокращен»

Уход мировых брендов и проблемы с логистикой, конечно, затронули российский канцелярский рынок, но не привели к существенным изменениям представленного ассортимента, считает Михаил Лиознянский, коммерческий директор компании «Альт».

Михаил, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

Я бы охарактеризовал сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке, с одной стороны, как стабильную, а с другой стороны, как имеющую ряд явных негативных трендов. С уверенностью можно сказать, что рынок в прошлом году потерял в натуральных единицах, и это падение продолжается до сих пор. В категории текстильной продукции почти все продавцы имеют отрицательные результаты продаж. Колебание валютных курсов, которое вроде бы прекратилось летом и осенью, к концу года возобновилось. Из позитивного я бы отметил стабильность потребления. Несмотря ни на что, дети должны учиться, и им нужны тетради, ручки, карандаши, линейки, ластики и т. д.

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными?

2022 год стал рекордным по количеству новых школьников. В первый класс пошло на 600 000 больше детей, чем годом ранее. Что касается бюджетов предприятий на 2022 год, в том числе на закупку канцелярских товаров, то они были сверстаны еще в конце 2021 года. А тогда у всех были более оптимистичные прогнозы, чем теперь.

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Какие тренды покупательского спроса будут, на Ваш взгляд, актуальными в 2023 году?

Прошлый год прошел под эгидой внешних структурных изменений, связанных с политическими решениями ряда иностранных производителей покинуть российский рынок и проблемами с логистикой. Это затронуло и наш рынок. Но при этом канцелярская отрасль – одна из наименее уязвимых с точки зрения представленного ассортимента. Такого количества СТМ нет ни на одном другом канцелярском рынке в мире. Выпускаются они в 90% случаев на производственных мощностях внутри России и в странах ЮВА. Соответственно, уход ряда иностранных компаний не оказал существенного влияния на ассортиментное предложение на рынке. Что касается покупательских предпочтений в 2022 году, то существует ярко выраженный тренд, связанный с продукцией на тему аниме, который будет актуальным и в 2023 году, что уже отразилось в наших новых коллекциях тетрадей.

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Горизонт планирования сейчас сильно сокращен»Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Горизонт планирования сейчас сильно сокращен»
Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Горизонт планирования сейчас сильно сокращен»Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Горизонт планирования сейчас сильно сокращен»

Чем ассортиментная матрица в 2023 году должна отличаться от канцелярского ассортимента 2022 года, чтобы продажи были успешными? Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается?

Как и всегда, существует запрос на новинки, а также на нестандартную продукцию, отличающуюся своей индивидуальностью и функциональностью. Из перспективных товарных групп я бы отметил продукцию для творчества, спрос на которую продолжает расти.

Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Горизонт планирования сейчас сильно сокращен»Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Горизонт планирования сейчас сильно сокращен»Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Горизонт планирования сейчас сильно сокращен»

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

Горизонт планирования сейчас сильно сокращен. Безусловно, ситуация на нашем рынке будет зависеть от общей экономической ситуации в стране и мире. Из основных факторов, которые будут оказывать влияние на рынок, я бы отметил курс рубля, ситуацию с международной и внутренней логистикой, миграционный отток/приток населения и оказание дополнительной финансовой поддержки семьям с детьми.

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Артур Салимов (DELI): «Наши новые модели письменных принадлежностей станут хитами»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #альт, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #канцелярский рынок, #Михаил Лиознянский, #мнение рынка