Каковы основные различия представленной в нашей стране продукции российского и иностранного производства?
Если еще пару лет назад можно было говорить о различиях российской и импортной продукции, то сейчас отечественные компании стараются максимально соответствовать мировым стандартам качества и ни в чем не уступают иностранным производителям. Однако пока на рынке всё же преобладает продукция из-за рубежа.
Все ли иностранные настольные игры и пазлы требуют локализации для того, чтобы успешно продаваться в России?
Есть ниша потребителей оригинального контента, но для выхода на широкий рынок, конечно же, нужна локализация. Приведу простой пример: наша компания является эксклюзивным дистрибьютором 3D-головоломок Crystal puzzle. В линейке этого бренда представлены очень красивые пазлы, которые собираются в объем без клея. Наши японские партнеры анонсируют новинку, которую мы хотим представить российским покупателям, – букет роз. Но есть одна маленькая деталь: в букете шесть цветков, ведь в восточной традиции дарить четное количество цветков не только можно, но и нужно. А в России такая головоломка вызвала бы скорее негативные эмоции. Поэтому специально для российского рынка был выпущен пазл «Букет цветов» с пятью цветками.
Насколько для покупателей пазлов, головоломок и настольных игр важен бренд производителя/издательства?
В России есть известные всем компании, которые многие годы не только локализуют, но и разрабатывают настольные игры. Конечно же, у таких компаний есть постоянные покупатели, которые предпочитают продукцию именно этого бренда. Но на рынке появились молодые компании, чьи игры настолько необычны и свежи, что покупатель, который всегда ищет разнообразия, с удовольствием откликается на новинки.
В чем заключаются главные особенности розничных продаж пазлов, головоломок и настольных игр?
С этой категорией мы работаем точно так же, как, например, и с товарами для творчества. Но есть одно существенное отличие: если товар новый и еще не известен покупателю, то необходимо очень подробно рассказать о нем. Для онлайн-продаж это и фотографии, и текст, и обзоры блогеров, а для розничных продаж – работа с продавцами торговых точек и торговое оборудование. Всё это как раз помогает покупателю лучше познакомиться с новинками.
Какие главные советы Вы можете дать магазинам, которые планируют включить в свой ассортимент эти виды товаров?
Не надо бояться этой товарной группы, наоборот – ее следует активно и широко представлять, поскольку настольные игры, пазлы и головоломки – это уникальный ассортимент, который подойдет и привлечет покупателей в возрасте от 3 до 99 лет.
Насколько важна роль продавца при выборе пазлов, головоломок и настольных игр? Может ли эта продукция успешно продаваться через онлайн-канал, или без живой консультации здесь не обойтись?
Роль продавца важна всегда: продавец, который знает и любит свой товар, всегда продает более эффективно. Но вот на что при этом необходимо обратить внимание: пазлы и головоломки очень часто становятся импульсной покупкой, а любители настольных игр всегда находятся в поиске интересных новинок.
Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке пазлов, головоломок и настольных игр в ближайшее время?
Мы надеемся, что на рынке будут успешно продаваться всеми любимые хиты, а также будет появляться много интересных российских разработок.