Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 529.00
2 ЯРКО 481.00
3 Феникс+ 345.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 341.00
5 ВЕСНА 329.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 298.00
7 Колорит (Lori) 288.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 248.00
9 Хатбер-М 246.00
10 Гранд Экспо 232.00
11 Мельница, лицензионное агентство 227.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 224.00
13 Рельеф-Центр 213.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 209.00
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
18 BODO 199.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 193.00
20 MERLION 184.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
24 сентября 2021

Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»

Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»

Прошлый год оказался непростым для рынка детской одежды и обуви. Однако после отмены режима самоизоляции и снятия ограничений на работу магазинов объемы продаж этой продукции начали постепенно восстанавливаться. О том, как в условиях пандемии меняется индустрия детской моды, журналу KidsOBoz рассказала Елена Письменская, эксперт fashion-рынка, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail.

Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»

Елена, что происходит сегодня в детской моде? Какие главные события и тренды определяют нынешнее состояние и развитие рынка?

Если говорить о глобальной детской моде, то она всё больше приобретает черты взрослой: тренды, которые появляются в обществе и влияют на рынок детской одежды, те же, что сейчас действуют на взрослом рынке.

Во-первых, это экологичность: компании всё больше задумываются о том, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду в процессе производства: ведь легкая промышленность по загрязнению воды занимает в сфере производства второе место.

Во-вторых, геймификация: всё больше модных домов создают одежду для героев компьютерных игр, и при этом ее можно купить и носить в обычной жизни.

В-третьих, цифровая мода: возможно, именно дети первыми будут готовы купить 3D-одежду для своего «аватара» — речь идет как об образе в соцсетях, так и об имидже героя в компьютерных играх.

Как компании, работающие в этой сфере, переживают период пандемии? Какова динамика объемов продаж?

Конечно, пандемия негативно отразилась на продажах детской одежды. Особенно пострадал рынок праздничной одежды, так как были отменены выпускные и утренники. достаточно аккуратно родители сейчас покупают школьную форму, пытаются угадать: ждать им онлайн-обучения или уже нет. Остальные категории не слишком изменились по объему, но в целом спрос сместился в более низкий ценовой сегмент, при этом требования к качеству не снизились. Это касается и качества товара, и качества сервиса.

Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»

Что происходит сейчас в розничном сегменте рынка детской одежды и обуви? Восстановился ли трафик в магазинах до уровня докризисного 2019-го года?

Розничный сегмент после жесткого локдауна в основном восстановился, однако трафик докризисного уровня еще не достиг. Рынок в целом не вырос, но наблюдается рост онлайна. Это говорит о том, что произошло перераспределение между каналами продаж, а значит, розничным игрокам, чтобы оставаться актуальными, необходимо осваивать новые бизнес-процессы: вводить онлайн-торговлю, не только продавать через традиционные магазины, но и открывать пункты выдачи интернет-заказов.

Интернет-продажи позволили игрокам рынка компенсировать потери от ограничений на работу традиционной розницы в 2020 году?

Традиционная розница все-таки сильно пострадала от локдауна 2020 года, но ускорила развитие проектов, связанных с онлайн-каналом. Например, у «Гулливера» доля интернет-продаж до кризиса составляла всего 5%. Такой объем, конечно, не мог компенсировать закрытие магазинов, но компания запустила свой собственный портал, где продаются все бренды. Аналогично поступила и компания «Спортмастер »: она не имела сильного и развитого онлайн-канала, но в период локдауна заключила договор о сотрудничестве с маркетплейсом Lamoda.

Детская одежда может хорошо продаваться через интернет?

Я бы сказала, что детская одежда — одна из тех категорий товаров, продажи которых успешно развиваются в онлайн-канале. По сравнению со взрослой одеждой здесь нет таких серьезных требований к посадке по фигуре, при этом делать покупки через интернет очень удобно: сравнив цены и характеристики, можно быстро подобрать и получить необходимый товар, — мамы этим активно пользуются.

Продажи продукции для детей на Wildberries и Ozon в 2020 году выросли в разы, и сейчас для небольших производителей детской одежды Wildberries является главной онлайн-площадкой. Альтернативы ей пока, к сожалению, нет, так как Ozon не специализируется на одежде (там лучше продаются игрушки, канцтовары и детские товары других категорий), а у Lamoda детский сегмент занимает очень небольшую долю. Хорошо развивается маркетплейс «Детского мира», но пока у поставщиков детской одежды объемы продаж там существенно ниже, чем на Wildberries.

Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»

На какие особенности работы с маркетплейсами производителям и дистрибьюторам следует обратить внимание? Насколько перспективным каналом продаж детской одежды и обуви являются эти интернет-площадки?

Весьма перспективным. Рост продаж в онлайн-канале в основном происходит как раз за счет маркетплейсов. Интернет-магазины чувствуют себя не так хорошо: в 2020 году с рынка ушел такой игрок, как MyToys.ru, а в специализированных магазинах Nils, Kinderly и Babadu не растут ни трафик, ни продажи. Об этом свидетельствуют данные аналитического сайта similarweb.com и продажи моих клиентов на этих площадках. Думаю, причинами того, что маркетплейсы вытесняют интернет-магазины в сегменте детских товаров, являются низкая комиссия и хорошо развитая система доставки.

Что касается особенностей работы с этим каналом продаж, то обязательно надо следить за единой розничной ценой в интернете. Все маркетплейсы с помощью систем парсинга ежедневно отслеживают цены конкурентов на аналогичный товар, и если заметят, что в их магазине цены выше, то или заблокируют продажи товара у себя на сайте, или насильно снизят цену до минимальной, — так в последнее время поступает Wildberries.

Для каких компаний успешным каналом продаж могут стать маркетплейсы, а каким игрокам рынка детской моды следует делать ставку на продажи через собственный интернет-магазин и/или через соцсети?

Маркетплейсы — хорошее решение для небольших брендов или производителей какой-то одной товарной категории, работающих в нижнем и среднем ценовом сегменте. Преимуществом маркетплейсов является то, что здесь вы можете быстро и с минимальными затратами показать свой товар потенциальным потребителям и начать продажи.

Маркам премиум-сегмента лучше работать с собственной аудиторией, собирая ее на своих страничках в соцсетях и создавая интернет-магазин. Эта работа требует времени и большого маркетингового бюджета, но есть правило: чем выше ценовой сегмент, тем дороже стоит вход в него.

Как в условиях пандемии коронавируса и экономического кризиса меняются критерии выбора детской одежды конечными покупателями?

Существенно выросла популярность детских пижам и простой детской одежды casual, которую можно носить и дома, и на прогулке. Покупателей этой продукции привлекают натуральные ткани, в основном хлопок, приятный дизайн и невысокие цены.

Что касается верхней одежды, тут все без изменений: с приходом холодов наступает необходимость ее покупки. Здесь превалируют инновационные тренды: использование современных утеплителей, новых материалов, в последнее время помимо мембраны популярной стала ткань softshell — для ветровок, брюк и комбинезонов.

В сегменте школьной формы растет популярность блузок и рубашек из кроеного трикотажа — такую одежду удобнее носить и легче ухаживать за ней, да и стоит она меньше классических моделей.

Производители в основной своей массе быстро откликаются на запросы потребителей, а у тех компаний, которые медлят непозволительно долго, быстро происходит снижение продаж.

Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Производители детской одежды адаптируются к изменениям рынка»

Какое влияние на индустрию детской моды оказало внедрение обязательной цифровой маркировки на некоторые виды продукции?

В период введения этой системы большое количество производителей болезненно относились к изменениям, что поначалу приводило к увеличению себестоимости продукции из-за новых операций, которые надо было научиться делать быстро. Но если опустить эмоциональную составляющую, то в целом система уже работает: сейчас появились решения, позволяющие почти исключить пересортицу и наносить маркировку быстро и с небольшими затратами. Теперь будем ждать результатов, ради которых маркировка вводилась: отслеживание цепочки продаж, ведение качественной аналитики и сокращение объемов «серого » товара.

Что, по Вашим прогнозам, ждет индустрию детской моды в ближайшее время — осенью и зимой?

Мне очень приятно отметить, что, несмотря на сложности, производители в основном не опускают руки, а стараются быстро адаптироваться к изменениям. Конечно, у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но в целом, если хочешь выжить, надо развиваться. Легкая промышленность характерна тем, что первой реагирует на экономические проблемы, но и первой поднимается после кризисов.

В настоящее время производители активно готовят новые коллекции к продажам сезона «Осень-зима 2021/22», и думаю, что в целом он будет успешным. Мы заметим повышение спроса, появится много новых интересных игроков. По своим клиентам могу сказать, что некоторые из них решились на стартап своего бренда, кто-то расширяет ассортимент за счет новых категорий. Конечно, не все смогут удержаться на нашем высококонкурентном рынке, но это тоже один из этапов его развития. В целом скучно не будет, и клиентам будет из чего выбрать.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Татьяна Буцкая (ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ): «Любой детский товар должен быть качественным»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#fashion-ретейл, #Kids Fashion Retail, #KIDSOBOZ 2021, #детская мода, #Детская мода с Еленой Письменской, #детская розница, #Елена Письменская, #журнал KIDSOBOZ 2021




Другие материалы компании Kids Fashion Retail

Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Сейчас есть все..
16.10.23 
634
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1