Что уже сделано Ассоциацией в этом году?
Нашей основной задачей на этот год стала работа над нацпроектами и реализация тех планов, которые в них прописаны. Мы занимаемся созданием «кокона материнства» — микромира, в который входит женщина, когда видит две полоски на тесте на беременность или когда делает ЭКО. Она покупает правильные товары для беременных, выбирает семейноориентированный роддом, где прислушиваются к её мнению и создают максимально доброжелательную атмосферу. Она понимает, как оформить пособия и льготы, кого оставить в декрете — себя, мужа или бабушку. Она знает, какие детские товары покупать, как получить от государства помощь в части ЖКХ, бесплатных парковок и другую социальную поддержку.
Наша Ассоциация работает внутри этого «кокона материнства» и вместе с «Советом матерей» собирает, распространяет информацию, которая необходима родителям. Мы стремимся создать внутри этого мира — от двух полосок на тесте до выхода из декрета — т акую а тмосферу, чтобы женщина захотела туда вернуться во второй, третий, а то и в четвертый раз.
С точки зрения нацпроектов очень важно, чтобы коэффициент рождаемости был 1,7. Важно, чтобы государство поддерживало российских производителей, чтобы новорождённым дарили актуальные и полезные подарки. Я надеюсь, что благодаря реализации нацпроектов жизнь родителей станет легче и лучше.
Как в последние годы меняются критерии, которыми родители руководствуются при выборе товаров и услуг для детей, и сам процесс покупки?
Критерии всегда одинаковые: цена, качество, в каких-то товарах мода, функциональность, wow-эффект — это всё не меняется. Родителей надо удивлять и за вменяемые деньги предлагать то, что им необходимо. Тогда они купят ваш товар и вернутся за ним снова.
Выбор продукции и услуг становится омниканальным: смотрят в магазине, а покупают в интернете. Большую роль играет и подарок для новорождённых, особенно в тех регионах, где он большой — в М оскве и в Подмосковье. Также «рулят» б/у товары и межграничные покупки. Всё это влияет на положение российских сетей по продаже детских товаров — ретейлерам становится сложнее и сложнее. Они находят выход в создании собственных торговых марок. А большие бренды типа Lego открывают собственные магазины. Куда деваться тем компаниям, которые только-только пытаются встать на ноги? Они идут в интернет, в .
Является ли цена важным фактором при выборе детских товаров, или, несмотря на общее снижение покупательной способности населения, на детях всё же не экономят?
Сейчас ситуация такова, что с рождением первого ребёнка 70% семей приближаются к бедности, а большинство семей с двумя-тремя детьми уже являются бедными. Поэтому где-то экономят, а где-то денег вообще нет. Так что цена, конечно же, играет очень важную роль. Отсюда и б/у товары, и межграничная торговля.
При этом wow-эффект работает в отношении семей с любым уровнем доходов. Если денег много, то покупают коляску под цвет шубы, а если денег мало — какую-то ненужную мелочь: ободок для девочки, носочки с бантиками, футболку с надписью «Я люблю мороженое». Это чисто эмоциональные покупки. И такие примеры есть в любой ценовой категории.
С какого возраста дети сами оказывают влияние на выбор игр, игрушек, товаров для творчества?
Как только к их мнению начинают прислушиваться родители. Причём для этого малыш не обязательно должен сам идти в магазин. Если он дома ликует при виде какого-то Смешарика, то папа, придя вечером в «Ашан» за продуктами, видит этого Смешарика и покупает его, чтобы доставить своему ребёнку радость. Это может начаться задолго до того, как дети начинают ходить. Как только у ребёнка появляется первая эмоция, он с её помощью начинает управлять родителями и их кошельком.