Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 507.00
2 ЯРКО 500.00
3 Феникс+ 337.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 322.00
5 ВЕСНА 320.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 288.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 281.00
8 Анимационная студия "Паровоз" 249.00
9 Хатбер-М 238.00
10 Мельница, лицензионное агентство 230.00
11 Издательство "Творческий Центр Сфера" 224.00
12 Гранд Экспо 221.00
13 Рельеф-Центр 210.00
14 Колорит (Lori) 207.00
15 BONDIBON \ «Джин» 206.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 205.60
17 "ФК "ФОРУМ" 205.00
18 BODO 197.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 181.00
20 MERLION 175.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
1 мая 2019

ТОП-50 самых популярных брендов по данным Яндекс.Вордстат в январе - марте 2019 года

ТОП-50 самых популярных брендов по данным Яндекс.Вордстат в январе - марте 2019 года

Представляем вашему вниманию свежий рейтинг популярности лицензионных брендов, основанный на запросах пользователей к поисковой системе Яндекс. При вычислениях учитывалась статистика за январь, февраль и март 2019 года. Также мы составили ТОП-10 самых популярных каналов франшиз на российском YouTube.

ТОП-50 самых популярных брендов по данным Яндекс.Вордстат в январе - марте 2019 года

  1. Говорящий Том – 21,368 млн
  2. КХЛ – 17,795 млн
  3. Маша и Медведь – 9,765 млн
  4. World of Tanks – 8,085 млн
  5. Три кота – 6,795 млн
  6. Трансформеры – 5,838 млн
  7. Три богатыря – 5,755 млн
  8. Леди Баг и Супер-кот – 5,584 млн
  9. Лунтик – 5,343 млн
  10. Барби – 4,805 млн
  11. Звездные Войны – 4,631 млн
  12. Winx – 4,389 млн
  13. Щенячий патруль – 4,373 млн
  14. Черепашки-ниндзя – 4,167 млн
  15. Барбоскины – 4,118 млн
  16. Буба – 4,104 млн
  17. Фиксики – 4,018 млн
  18. Смешарики – 3,428 млн
  19. Тачки – 3,385 млн
  20. Свинка Пеппа – 2,866 млн
  21. Сказочный патруль – 2,737 млн
  22. Pokemon – 2,688 млн
  23. Миньоны/Гадкий я – 2,585 млн
  24. Малышарики – 2,167 млн
  25. Тролли – 2,153 млн
  26. Простоквашино – 2,119 млн
  27. LEGO – 2,039 млн
  28. Ну, погоди! – 1,936 млн
  29. Кукутики – 1,67 млн
  30. Губка Боб квадратные штаны – 1,555 млн
  31. Едим дома/ Юлия Высоцкая – 1,386 млн
  32. Зверополис – 1,217 млн
  33. Моана – 1,206 млн
  34. Emoji – 1,098 млн
  35. Лева Грузовичок – 1,083 млн
  36. Тайная жизнь домашних животных – 924 тыс
  37. Мой Маленький Пони – 899,7 тыс
  38. LOL Surprise – 881 тыс
  39. Робокар Поли – 797,7 тыс
  40. Чебурашка – 703 тыс
  41. Cut the Rope/ Приключения Ам Няма – 661 тыс
  42. Мимишки – 609,5 тыс
  43. Снежная Королева – 584 тыс
  44. Кухня – 556 тыс
  45. Ледниковый период – 519 тыс
  46. Смурфики – 422,5 тыс
  47. Кот Леопольд – 404 тыс
  48. Black Star – 392,7 тыс
  49. Angry Birds 397342 – 397 тыс
  50. Куми-куми – 388,5 тыс

1   В этот раз ТОП-50 возглавил бренд «Говорящий Том». В прошлом рейтинге (октябрь-декабрь 2018 года) запросы «Яндексу» по этой франшизе не учитывались, так как за это время не было соответствующих запросов на сайте «Вестника». Тем не менее, словосочетание «Говорящий Том» в октябре-декабре 2018 года на «Яндексе» искали 20,86 млн раз. С таким количеством упоминаний при включении в прошлый рейтинг бренд бы также вышел на первое место.

Популярность «Говорящего Тома» связана с востребованностью его мобильных игр. По данным правообладателя франшизы Outfit7, в мире игры «Говорящий Том» скачаны более 9 млрд раз. В России, согласно исследованию Kidz Global за 2018 год, бренд входит в ТОП-10 самых упоминаемых лицензий в категории "Видеоигры и приложения". Также в 2018 году три игры франшизы «Говорящий Том» вошли в ТОП-10 самых популярных игр в Google Play.

Помимо мобильных приложений по франшизе «Говорящий Том» созданы анимационные сериалы. Новый сериал Talking Tom SUPERTEAM будет запущен осенью на телеканале «Карусель». На российском рынке бренд представляет лицензионное агентство brand4rent.

2         Что касается оказавшейся на втором месте Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), то по сравнению с предыдущим рейтингом ее показатели также выросли – в 1 квартале 2019 года она сгенерировала 17,795 млн запросов против 12,87 млн запросов в 3 квартале 2018 года. Увеличение интереса к лиге можно объяснить тем, что весной проводятся наиболее интересные матчи чемпионата, а также проходит долгожданный финал соревнований, в котором разыгрывается Кубок Гагарина.

3 – 4 – 5          Изменений на второй-пятой строчках рейтинга, которые заняли «КХЛ», «Маша и Медведь», World of Tanks и «Три кота» также не произошло (в предыдущем рейтинге занимали первое-четвертое места соответственно).

Компания «Анимаккорд» развивает проект «Маша и Медведь» на российском рынке уже десять лет, у лицензии высокая узнаваемость и популярность. Так, по данным NPD, с 2015 по 2017 год «Маша и Медведь» была единственной отечественной франшизой, которая входила в ТОП-10 самых продаваемых лицензионных игрушек в России. Лицензия вошла в список и в 2018 году.

World of Tanks – популярнейший феномен среди онлайн-игр, удерживающий популярность. На декабрь 2017 года общее количество регистраций в игре составляло свыше 200 млн, аудитория в СНГ превысила 40 млн человек. В последние годы совместные маркетинговые активности с World of Tanks проводили такие сильные бренды, как "Альфа-банк", Burger King, Lay’s и "Ростелеком". Под брендом выпускается свыше 1,8 тыс SKU лицензионной продукции.

«СТС-Медиа» выпустила на экраны мультсериал «Три кота» осенью 2015 года и также занимается многосторонней поддержкой франшизы. Выпущено три сезона сериала, более 500 наименований детских товаров, 9 мобильных игр и детские спектакли. Ipsos Comcon отнесла «Три кота» к сильным персонажам российского рынка, укрепившим позиции в 2018 году.

Вдвое (с 2,91 млн до 5,76 млн запросов) по сравнению с предыдущим рейтингом увеличился интерес к кинофраншизе «Три Богатыря» (7 место). Рост запросов объясняется выходом нового фильма, «Три богатыря и наследница престола» в декабре 2018 года.

Других значительных перемещений между строчками рейтинга не произошло. В среднем, бренды показывали средний рост или незначительные падения. Это говорит об их постоянной поддержке на российском рынке.

        ТОР-10 самых популярных каналов франшиз на российском YouTube

  1. Маша и Медведь – 21 млн
  2. Black Star – 4,7 млн
  3. Барбоскины – 4,4 млн
  4. Фиксики – 4,2 млн
  5. Лунтик – 4 млн
  6. Говорящий Том – 3,4 млн
  7. World of Tanks – 3,1 млн
  8. Кухня – 2,2 млн
  9. Смешарики – 2,1 млн
  10. Кукутики – 1,9 млн

Все каналы, вошедшие в ТОП-10 самых популярных каналов франшиз на российском YouTube, показали рост в среднем на 10% по сравнению с предыдущим рейтингом. Это, как и в случае со стабильностью рейтинга запросов к Яндексу, говорит о постоянной поддержке брендов. Исключением стал канал игры World of Tanks – число его подписчиков не изменилось.

Также приводим YouTube-каналы киностудий и телеканалов. Они имеют пусть и меньшее число подписчиков, чем каналы из ТОР-10, но ощутимое, что говорит о популярности транслируемого на них контента. Отметим, что YouTube-канал «Союзмультфильма» был запущен год назад, одновременно с перезапуском анимационной студии, и за это непродолжительное время сгенерировал более полумиллиона подписчиков.

Nickelodeon Россия - 1,9 млн
Мульт - 1,8 млн
Союзмультфильм - 530 тыс

Как мы считали

Мы выделили лицензии, которые пользователи чаще всего искали на сайте «Вестника» в январе, феврале и марте 2019 года. Затем в системе Яндекс.Вордстат мы подсчитали количество запросов для каждого бренда за это время и распределили их с первого по пятидесятое место.

Для получения более точных данных по некоторым брендам проверялось несколько запросов. Так, по проектам с иностранными названиями учитывалось написание на русском и английском языках. Если бренд и созданный по его мотивам контент имеют разные названия, брались оба запроса (например, по франшизе «Мой Маленький Пони» подсчитывался дополнительный запрос «Дружба это чудо», по игре «Cut the Rope» – «Приключения Ам Няма»). По брендам, названия которых совпадают с наименованиями других понятий, запрос уточнялся дополнительным словом (например, «сериал «Кухня», «мультфильм «Снежная Королева», «мультфильм «Ледниковый период»).

Источник: Вестник лицензионного рынка 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Мир! Труд! Май!
Следующий материал
Во втором сезоне мультсериала «ЛудлВилль» героям предстоит предотвратить конец света