Никита Семенов, вице-президент ГК «Тополь», рассказал о зарубежных рынках в рамках проекта Best of Business Partners
В рамках проекта Best of Business Partners, созданного Сбербанком, прошла встреча Никиты Семенова, вице-президента Группы компаний «Тополь», и Анатолия Попова, старшего вице-президента ПАО «Сбербанк». В ходе встречи Никита Борисович рассказал о том, как компания начала осваивать конкурентный рынок Европы в 2016 году. Предпосылками для этого послужил кризис 2014 года, падение рубля, потребительского спроса и рождаемости. Европейский рынок является очень богатым, с большим количеством потребителей и новорожденных детей, а также близкий логистически и ментально. Представительство было открыто в Германии и сейчас осуществляет поставки по всей Европе к конечным потребителям местными операторами без каких-либо трудностей, что говорит об отсутствии необходимости открытия дополнительных офисов в других странах Европы. ГК «Тополь» работает в онлайн рознице и представляет свою продукцию на всех основных европейских площадках, которых уже порядка 12. Открытие собственного склада являлось обязательным условием, но это в то же время стало плюсом по причине требования быстрых поставок. Заказы, как правило, отгружаются в течение 2 дней, а из России осуществлять поставки с такой скоростью практически невозможно, и к тому же очень дорого. Штат сотрудников европейского офиса составляет 12 человек, которые обеспечивают текущие продажи, а это порядка 300-400 отправок в сутки конечному потребителю. Компания выбрала для себя более сложный и затратный путь построения бизнеса, отказавшись от идеи поиска дистрибьютора. Я считаю, что этот формат не дает возможности развиваться. Никакой дистрибьютор не будет серьезно развивать продукт. Компаниям, которые собираются выходить на онлайн рынок Европы и быть представленными на крупных маркетплейсах, следует учитывать некоторые особенности. Так, например, обязательным является наличие операционной компании со своим софтом, сотрудниками, стоком, биллингом и базовым CRM. Также высоки требования к контенту: качественные фотографии и хорошее описание товара. И, пожалуй, самое главное условие - соответствие продукции европейским стандартам и требованиям безопасности и дизайна. ГК «Тополь» пришлось полностью переработать свой модельный ряд для европейского рынка, потому что ни один продукт, который выпускался в России, не смог выйти в Европу из-за несоответствия европейским требованиям, которые гораздо выше, чем в России. В России компания не столкнулась с какими-то серьезными препятствиями при выходе на зарубежный рынок, сотрудничество с таможенными службами прошло на очень высоком уровне и с точки зрения банковского обслуживания никаких проблем также не возникало. Никита Семенов подчеркнул, что увеличение электронного документооборота и возможность избегать бумажных носителей с таможней облегчило бы задачу желающим выйти на мировые рынки со своей продукцией. ГК «Тополь» открывает офис в Китае в городе Нингбо, поскольку там сконцентрированы все услуги, связанные с интернет-торговлей. Доставка товаров осуществляется морским путем и в китайское представительство уже отправлен первый контейнер с продукцией. Возможно в дальнейшем будет использоваться и железнодорожное сообщение при адекватных ставках и соотношении цены и качества. Также на встрече были затронуты вопросы о доступности фондирования, его объемах и ставках. Анатолий Попов подчеркнул, что наблюдается позитивный тренд к снижению стоимости фондирования, поскольку Сбербанк движется вместе с рынком и зачастую опережает его. Есть возможность фондирования в валютах разных государств - евро, долларах, юанях и других -, а ставки привлечения очень сходны с европейским рынком. Компания с хорошей историей и устойчивой репутацией имеет возможность быстро получать оборотное фондирование. Сбербанк имеет 12 офисов в Европе, интересы российских партнеров в основном обслуживает представительство в Вене. Никита Семенов отметил удобство сотрудничества с одним банком, который имеет широкую географию присутствия за рубежом. Группа компаний «Тополь» - многопрофильный холдинг, одним из направлений деятельности которого является товары для детей, и уже достаточно много лет компания остается лидером российского рынка с отрывом в 3-4 раза от ближайшего конкурента. Компания имеет три фабрики по производству мебели и товаров для детей. Сырье и фурнитура являются в основном отечественными, используется порядка 10-20% импортных компонентов, что на итоговую стоимость не влияет. Подробное интервью можно посмотреть по ссылке |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
в любимых социальных сетях
Предыдущий материал Merlion - морской лев "КанцРегаты" | Следующий материал Круглый стол: «Чего ожидают работодатели от выпускников анимационных вузов» |
#АИДТ, #сбербанк, #Тополь групп
-
Магазин «ЦДМ Игрушки» стал победителем национальной премии..06.06.23118НравитсяВсего 2 человекa2
-
Валентина Матвиенко наградила победителей премии «Золотой..01.06.23107НравитсяВсего 3 человекa3
-
20 нижегородских компаний вошли в кластер производителей детских..27.04.23264НравитсяВсего 1 человек1
-
На Детской СберКарте могут появиться персонажи игр, мультфильмов..14.04.23194НравитсяВсего 2 человекa2
-
Пресс-конференция, посвященная качеству детских товаров и услуг..03.04.23141НравитсяВсего 1 человек1
- Круглый стол: «Чего ожидают работодатели от...18.03.2024 30
- Мультсериал «Чик-Чирикино» вошел в ТОП-10...18.03.2024 29
- На телеканале «Карусель» прошел марафон серий...18.03.2024 34НравитсяВсего 1 человек1
- Дорога к знаниям: стильно, легко, безопасно....18.03.2024 36
- Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в...16.03.2024 60НравитсяВсего 1 человек1
- «Новый бренд станет хитом текстильной продукции»15.03.2024 105