Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 513.00
2 ЯРКО 486.00
3 Феникс+ 335.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 319.00
5 ВЕСНА 318.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 301.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 268.00
8 Анимационная студия "Паровоз" 237.00
9 Хатбер-М 237.00
10 Мельница, лицензионное агентство 229.00
11 Гранд Экспо 218.00
12 Колорит (Lori) 216.00
13 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
14 Рельеф-Центр 207.00
15 "ФК "ФОРУМ" 204.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 202.40
17 BONDIBON \ «Джин» 202.00
18 BODO 185.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 179.00
20 MERLION 174.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
31 мая 2018

Не вина, а беда родителей в том, что они не умеют правильно выстраивать игровое партнерство

Не вина, а беда родителей в том, что они не умеют правильно выстраивать игровое партнерство

Директор Института коррекционной педагогики РАО, вице-президент РАО, доктор педагогических наук, профессор Николай Малофеев, который в рамках научно-практической конференции «Игровая культура современного детства»выступил модератором секции «Игры и игрушки для детей с ОВЗ», рассказал о том, какие игрушки «лечат» и почему дети «уходят в интернет».

— Николай Николаевич, какие игрушки из своего детства Вы помните? Была ли у Вас любимая игрушка?

— Первая игрушка из раннего детства - это доставшаяся мне «по наследству» от старшей сестры набитая опилками черная матерчатая кошка, сработанная некой артелью в 1942 году. Игрушка мало походила на живой оригинал, но обладала чудесным свойством снимать возникающие огорчения и детские страхи. В сознательном пятилетнем возрасте ее заменили деревянные кубики, из которых можно было складывать картинку, а кошка, вероятно, не перенеся измены, пропала навсегда.

— В последнее время все чаще говорят о том, что игра вытесняется из жизни ребенка. Игрушек много, а с детьми никто не играет: в садике на это полчаса времени отводится, родители не умеют и не хотят играть, дворовые игры большими ватагами детей тоже уходят в прошлое. Коррекционная педагогика становится неким оазисом, в котором держатся за игру как за особый инструмент в "лечении" ребенка. Почему играть с детьми все-таки важно?

— Виной очевидного вытеснения, на мой взгляд, стало изменение системы ценностей родителей. Ребенок все чаще предоставлен сам себе, социальное общение с близкими взрослыми и сверстниками заменяется «самоиграющими» игрушками, играми индивидуального пользования, а затем разнообразными гаджетами. Принято говорить о том, что ребенок, подросток «уходит в интернет», я же формулирую проблему иначе – почему он уходит от нас? Как случилось, что виртуальный мир оказался притягательнее эмоционального общения с близкими?

Игрушка, игра, адресованные ребенку с ОВЗ, в обязательном порядке должны предусматривать возможность совместного с близкими взрослыми взаимодействия, характеризуемого не как совместно-разделенная деятельность, а как совместно-разделенное переживание. Не вина, а беда родителей в том, что они не умеют правильно выстраивать игровое партнерство. Изменить ситуацию, убежден, помогут игры и игрушки, сопровождающиеся «дефектологическим руководством», содержащим некоторое описание выстраивания игры с ребенком, имеющим те или иные особенности.

— Если речь идет о коррекционной педагогике, то какие игрушки помогают развитию ребенка, а каких лучше избегать? И почему?

— Серьезный аргументированный ответ требует обстоятельного рассказа. Коротко на этот вопрос я уже ответил. Добавлю лишь, что существуют объективные показания и противопоказания для игрушек, предлагаемых малышу с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и так далее. Если у родителей или тех, кто производит игрушки, возникнут вопросы, сотрудники ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» готовы дать им развёрнутые ответы.

— Достаточно ли в нашей стране выпускается игр и игрушек для детей с особенностями развития? Кто их основной производитель? Какова потребность в таких игрушках?

— Трудный вопрос! И отрицательный, и утвердительный ответ будут равно не точными. С позиций коррекционной педагогики можно говорить о явной нехватке «адресных» игр и игрушек. Многое из того, что делает игрушку привлекательной для большинства детей, в нашем случае может быть бесполезным. Образно говоря, изобилие книг на разных языках для читателя, ими не владеющего, не дает положительного результата, для нашего ребенка привлекательна и полезна лишь та «книга, что написана на доступном ему языке». Кроме того, повторюсь, крайне важно умение взрослого правильно выбрать и преподнести эту «книгу»! Вовлечение в игру, эмоциональный комментарий, эмоциональное тонизирование в ходе игры - важные моменты процесса освоения игрушек и игр.

— В одном из интервью Вы сказали, что игрушка получает "лечебный" заряд только в руках опытного педагога или обученного родителя. Где родителям особых детей можно пройти такое обучение?

— Ответ на это вопрос есть в программе конференции, вместе с тем, очевидно, что в рамках короткой встречи не реально решить все задачи. Мастер-классы, надеюсь, позволят заинтересованным людям принять решение о целесообразности продолжения встреч с сотрудниками Института. По итогам конференции, возможно, удастся запланировать направленные «образовательные курсы» для родителей и производственников игрушек и игр.

Ответы на вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ наши предшественники и мы ищем более ста лет (год нашего рождения – 1908), не была обойдена вниманием и роль игрушки и игры в этих процессах.II международная конференция «Игровая культура современного детства» проходит в Москве с 29 мая по 3 июня.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
 23
Размещено: 31 мая 2018 года
Теги: #новости АИДТ, #Игровая культура современного детства, #ДА-Игра!, #Индустриальная карта Игропрома России

Автор: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров
Телефон: +7 (499) 519 0281, +7 (499) 519 0283
Соцсети: 

Предыдущий материал
Российские ученые бьют тревогу: игры в жизни ребенка становится все меньше и сейчас пора говорить не просто о поддержке, а о реанимации игры
Следующий материал
Анонс: Пленарное заседание «Игровая культура современного детства»

#ДА-Игра!, #Игровая культура современного детства, #Индустриальная карта Игропрома России, #новости АИДТ