«Не покупаем, не продаем, а прибыль получаем»: как зарабатывает сервис по аренде детских игрушек
| |||
Жизнь с инвестициями и безК 2017 году сервис зарабатывал около 200 тыс. рублей в месяц, но постоянно ощущалась нехватка ассортимента, а спрос превышал предложение. Все это время мы поддерживали общение с основателем сервиса. Он регулярно спрашивал у меня, как идут дела. Он же и познакомил меня с будущими инвесторами проекта (могу сказать, что это частные лица из крупных банковских структур; фамилии они предпочитают не афишировать). Я прошел кучу онлайн-собеседований и успешно защитил перед ними бизнес-план. Так компания получила первые инвестиции: сначала около $100 тыс., позже эта цифра увеличилась.
Раньше нашими единственными рекламными каналами были мейлинг и контекст. Теперь мы начали развивать социальные сети и размещаться у блогеров. Мне приходилось постоянно докупать новые игрушки и переехать в новый офис, потому что в старом стремительно заканчивалось место. За это время мы выросли до 1 млн в месяц, расширили склад и наняли много новых людей. В 2018 году мы начали поиск нового раунда. Некоторые переговоры шли очень хорошо, но на время пришлось затянуть пояса потуже: учиться сокращать траты и обходиться без существенных вливаний в маркетинг. К счастью, почти всех сотрудников (нас было около 15 человек) удалось сохранить, но некоторых пришлось перевести на сдельную оплату. Поскольку 30% бюджета регулярно уходило на закупку новых игрушек, у меня была цель избавиться от этой статьи расходов, но продолжать пополнять ассортимент. Я начал предлагать партнерские программы производителям игрушек: по сути, субаренду. Как придумали партнерские программыКогда мы начинали делать проект, я изучал западные рынки и видел, что в Штатах многие сервисы предлагают тест-драйв товаров. Для производителей это выгодная история: формат Try&Buy помогает им продвигать товары и получать на них отзывы. Но в России это все еще было в диковинку. Я пробовал договориться о подобном сотрудничестве, но нас тогда никто еще не знал и не хотел идти навстречу. Тогда помог случай. Я учился в Стартап Академии «Сколково». Одним из спикеров был Михаил Буховцев, директор компании Cinemood. Они создали проектор «Мультикубик», такой мини-кинотеатр, который проецирует на стену мультики и диафильмы. Я пошел к Михаилу и предложил ему протестировать формат Try&Buy; к моей радости, он согласился. Результаты нас порадовали: проекторы постоянно были в обороте, около 20% пользователей их покупали. Мы привозили совершенно новый гаджет в коробке и забирали тестовый образец. Цена была уже с вычетом оплаченной аренды. Производителю всего лишь нужно было дать нам демо-образцы. После аренды мы просили клиентов заполнить анкету, давали им промо-материалы, подводили их к покупке и собирали реальную обратную связь об устройстве. Убедившись в успехе акции, мы начали и с другими производителями пробовать этот формат — например, с колясками. В конце 2019 года оптовики и магазины стали гораздо сговорчивее, чем раньше.
Экономика субаренды так устроена, что за шесть-восемь заказов производитель полностью отбивает цену розничного товара. С одной вещи он может получать экстра-маржу: игрушка отбилась, осталась в обороте и продолжает генерировать деньги. При этом ему не нужно нести никаких расходов на операционку, на хранение — всем этим занимаемся мы. Риски на себя берем тоже мы: если клиент сломает вещь, мы выкупаем ее и оставляем себе. Мы уже давно не покупаем игрушки и другие детские товары, а склад постоянно пополняется. Как продвигали сервис в интернетеНаилучшим рекламным каналом для нас показал себя . Это было ожидаемо: именно там обитает наша целевая аудитория, ведь большинство наших клиентов — молодые мамы. Сначала мы плотно занялись своим аккаунтом и его контентом: давали советы на тему детского здоровья и психологии (для этого привлекали экспертов), рекомендовали игры, книжки и мультики. Во-вторых, мы много работали с -блогерами. Был период, когда мы раз в неделю стабильно делали рекламу, и это давало очень крутой результат. Параллельно набирали амбассадоров проекта — искали родителей с интересными аккаунтами. Мы им предлагали бесплатно пользоваться услугами сервиса, а взамен — писать честные отзывы. Сейчас по тегу #мамыпишут_toyrent можно найти около 180 постов с отзывами.
Сейчас найти интересных и качественных блогеров стало сложнее: на мой взгляд, большинство делает скучный, однотипный контент под копирку. Но мы все равно используем этот канал – просто стало сложнее заставлять его эффективно работать. Как обстоят дела у проекта сейчасКогда инвестиции закончились, нам пришлось несладко. Пришлось обходиться без существенных вливаний в маркетинг, благодаря которым мы так быстро развивались и росли. Но мы научились оптимизировать расходы и поддерживать стабильную выручку. Несмотря на все сложности, во второй половине 2019 года нам удалось выйти на безубыточность. Благодаря партнерским программам нам сейчас удается практически не тратить деньги на закупку детских товаров. Мы ничего не покупаем и не продаем, а бизнес приносит прибыль. Выручка компании за прошлый год составила около 10 млн рублей. Разброс цен на аренду — от 300 до 4500 рублей (хотя вещей дороже 3 тыс. рублей у нас немного, в основном это детские коляски премиум-брендов). Средний чек — в районе 2 тыс. рублей. Сейчас мы хотим выходить в другие города, хотя и в Москве рынок огромный: по последним данным, в столице живет около 600 тыс. детей до трех лет. В России мы рассматриваем в первую очередь Питер. Если говорить про западные страны, то идеальные варианты – Лондон и Мадрид: эти города абсолютные лидеры по количеству детей. Европа привлекательна для нас еще и с точки зрения логистики: там гораздо лучше налажена связь между городами, чем в России, поэтому можно работать по всей стране. Как достичь максимума
| |||
Источник: RUSBASE |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Как выбрать безопасные и качественные игрушки и детские товары | Следующий материал Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024 |
#Toyrent, #аренда игрушек
Новости
-
«Спорт без границ»: благотворительный фонд «Семья вместе» провел..25.01.24160НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24142НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24163НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.24391НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24375НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24339НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23235НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23119НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23470НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23573НравитсяВсего 1 человек1
- Будущее наступило - нейросеть GPT для оптимизации...23.04.2024 19
- Учимся говорить правильно вместе с Hatber!23.04.2024 21
- Игрушка от BertToys и бренда “Три кота” стала...22.04.2024 36
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 142НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 127
- Азы финансовой грамотности для детей младшего...15.04.2024 163НравитсяВсего 3 человекa3