3 апреля 2022

Елена Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Мы опираемся на силу своего продукта»

Елена Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Мы опираемся на силу своего продукта»

2021 год стал для компании «ИВАН и ДАМИАН» годом трансформаций. О том, что позволило успешно ответить на вызовы рынка и с оптимизмом смотреть в будущее, мы беседуем с владельцем и генеральным директором предприятия Еленой Вишняковой.

*Интервью готовилось в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.

Елена, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние того сегмента рынка товаров для детей, в котором работает Ваша компания? Что изменилось за 2021 год?

Наш сегмент рынка товаров для детей пострадал от пандемии, как и многие другие. Основные проблемы – это падение спроса, переход покупателей на более дешевые аналоги, желание отложить покупки на потом, нестабильность и непредсказуемость объемов розничной реализации. Очень сильное влияние на спрос оказали подскочившие цены на товары других сегментов рынка. В 2020 году такой сильной негативной динамики не было, а начало 2020-го для нас как производителей, реализующих товар на маркетплейсах, вообще было временем роста продаж в рознице.

Каким был 2021 год для Вашей компании? С какими основными сложностями Вы столкнулись? Что Вы можете назвать главным успехом своей компании в этом году?

На основании меняющихся показателей реализации нам пришлось полностью переоценивать экономику продуктовой линейки, разрабатывая и выводя на рынок новые предложения, выявляя новых лидеров. Эта переоценка позволила нам верно расставить приоритеты.

2021 год для «ИВАН и ДАМИАН» – это год трансформаций. Ситуация на рынке очень необычная, покупательское поведение претерпевает изменения. В период серьезных перемен выживает тот, кто максимально адаптивен и гибок. Этот принцип, кстати, касается не только компаний, но и живых существ. Тот, кто способен к быстрой оценке изменений в окружении и в самом себе, к корректировке планов и внедрению нового, имеет максимальный шанс.

В «ИВАН и ДАМИАН» мы начали трансформацию с себя, найдя возможности оптимизировать оперативную работу с продуктом и увеличив затраты на всё, что делает продукт сильнее, – на исследования, разработку и продвижение.

Мы нашли путь оптимизации каждого процесса: забрали максимальное количество операционных функций ин-хаус, сегментировали складские площади по цене и емкости, нашли наилучший баланс типов складирования, перестроили транспортные схемы, усилили продуктовую линейку выгодными для покупателя наборами, предложили цифровые продукты. В результате даже при снизившемся спросе работа с товаром осталась выгодной.

Елена Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Мы опираемся на силу своего продукта»

В результате мы смогли сохранить и даже увеличить бюджет на исследования и разработку. Качество продукта и полезность для покупателей напрямую влияют на его рыночную силу. В этом году мы активно изучали опыт самых успешных зарубежных студий и арт-разработчиков, работающих на детском рынке. Мы нашли возможность обучаться у мастеров Disney, DreamWorks, Pixar и других успешных студий, активно посещая обучающие курсы и мастер-классы. С учетом того, что мы создаем не просто графически привлекательный продукт, а развивающий инструмент для детей, мы нашли возможность обогатить и нашу психологическую экспертизу, посещая мастер-классы зарубежных коллег. Мы также нашли время для онлайн- и офлайн выставок, от «Мира детства», конгрессов АИДТ и «Золотой черепахи» в Москве до LightBox в США. Мы получили членство в Московском инновационном кластере, а также стали членом Агентства креативных индустрий.

Следующим шагом мы переключили свое внимание на среду, в которой мы существуем, потому что в сложных ситуациях очень важно понимать, с кем ты в команде. Прозрачность и корректность отчетности, платежная дисциплина, клиентский трафик, способ решения конфликтных вопросов, в том числе финансовых, качество складских операций, включая сохранность товара, выгодность условий сотрудничества, частота изменения этих условий, по всем этим критериям мы оценили маркетплейсы, с которыми сотрудничаем. После ранжирования маркетплейсов мы построили работу с ними таким образом, чтобы минимизировать зависимость от ненадежных партнеров и максимизировать финансовые потоки с теми, с кем работа не только выгодна, но и надежна.

Благодаря внутренним и внешним изменениям мы получили более сильную компанию, которая уверенно встречает 2022 год. Именно это мы считаем самым большим достижением 2021 года, он выявил наши самые сильные черты и позволил им реализоваться.

Что у Вас вызывает опасения при планировании работы на 2022 год? Что вселяет надежду на успешное развитие бизнеса?

При планировании работы на 2022 год основное опасение вызывает всё та же нестабильность спроса. Мы собираем статистику практически в процессе самих продаж: ситуация очень быстро меняется, даже сезонность в 2021 году была выражена по-другому. Невозможность опираться на прошлые прогнозы оборота заставляет компанию очень быстро менять планы.

Надежду вселяет уже тот факт, что компания проходит все текущие сложности рынка успешно. Мы опираемся в первую очередь на силу продукта, активно нарабатываемую экспертизу, позволяющую его улучшить, менеджерскую экспертизу в управлении компанией в период нестабильности, а также оперативно созданный финансовый резерв.

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Николай Малышев (СТИЛЬ ЖИЗНИ): «Прошлый год был для нас годом вызовов»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #Иван и Дамиан