Случайное KidsФото
1 ЯРКО 489.00
2 Фирма Гамма (Гамма ТД) 339.00
3 Группа компаний «Рики» 337.00
4 Феникс+ 322.00
5 ВЕСНА 315.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 302.00
7 BONDIBON \ «Джин» 272.00
8 Хатбер-М 233.00
9 Гранд Экспо 228.00
10 Издательство "Творческий Центр Сфера" 218.00
11 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 217.60
12 Рельеф-Центр 207.00
13 "ФК "ФОРУМ" 198.00
14 BODO 187.00
15 Мельница, лицензионное агентство 184.00
16 Шэвуш (BADA BOOM) 169.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 155.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 154.00
19 Профессиональные выставки 154.00
20 Lassie 146.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
2 февраля 2018

Тенденции развития российского рынка детской санитарно-гигиенической продукции в 2017 году

Тенденции развития российского рынка детской санитарно-гигиенической продукции в 2017 году

Российский рынок одноразовых детских подгузников из бумаги начал развиваться еще в середине 90-х годов ХХ века за счет притока импортной продукции. Производство же этого вида товара в России появилось много позже. Сегодня сектор санитарно-гигиенической продукции – производство подгузников из бумаги – один из самых быстро растущих сегментов рынка детских товаров на протяжении уже длительного периода времени.

Важно отметить, что в секторе санитарно-гигиенической продукции по итогам 2017 года зафиксировано увеличение производства подгузников из бумаги и бумажных полотенец, а также целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон.

Сегодня на российском рынке детских подгузников все еще доминируют транснациональные компании. Первый завод этой отрасли на территории России был запущен в 2005 году американской компанией Procter&Gamble. Компания начала осуществлять выпуск подгузников Pampers в городе Новомосковске Тульской области. Компания Procter& Gamble производит памперсы одноразовые на комбинате бытовой химии ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск». Напомним, что компания Procter&Gamble выпускает свою продукцию под торговой маркой ТМ Pampers.

Летом 2010 года в городе Ступино Московской области американская корпорация» Kimberly-Clark запустила завод по производству детских подгузников под маркой Huggies.

С 2010 года шведская компания SCA (SvenskaCellulosaAktiebolaget) начала производство детских подгузников торговой марки Liberoв городе Венев Тульской области. Средствами личной гигиены и бумажными изделиями компании SCAзанимается ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша» с головным офисом в Москве. Помимо этого, ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша» имеет 5 региональных офисов в Санкт-Петербурге и других городах, занимающихся продажами и маркетингом. Фабрики санитарных бумаг находятся в Светлогорске Ленобласти и в городе Советске Тульской области. В 2017 году компания SCA разделилась на две отдельные компании: компания лесной промышленности под названием SCA и компания по производству товаров для гигиены и здоровья, которая получила название Essity.

Транснациональные компании, пользуясь правом первенства выхода на тогда еще не сформированный отечественный рынок, по сути сформировали современный российский рынок детских подгузников за счёт импорта, и контролируют рынок, занимая доминирующие позиции, прежде всего, в среднем ценовом сегменте, наиболее массовом (порядка 75% покупателей). Появление новых игроков возможно в стратегически менее значимом дорогом сегменте продукции и этим воспользовались японские компании.

Среди российских производителей памперсов из бумаги пользуется известностью московская компания Сателлит-М, выпускающая подгузники Mepsi. Подгузники Mepsi выпускаются с 2010 года и позиционируются как первые отечественные премиальные подгузники.

На российском рынке детских подгузников также присутствует предприятие ОАО «Ум Ланбато» из подмосковного города Пушкино. С 2006 года начался выпуск санитарно-гигиенической продукции в широком ассортименте под торговыми марками «Flox» и «LiLu». С 2008 года на предприятии «Ум Ланбато» осуществляется производство детских одноразовых дышащих подгузников под торговой маркой «Юникс».

На российском рынке подгузников работает компания «Технологии здоровья» (г. Екатеринбург), производитель подгузников под маркой «Мапаня».

В 2016 году начала на рынке подгузников появилась новая компания из Санкт-Петербурга ООО «Лаборатория подгузников». BabyGuz – новый Российский производитель детских подгузников одноразового использования, выпускающий продукцию под собственным брендом.

На российском рынке присутствуют также и зарубежные производители. Растёт импорт подгузников, больше всего импортируется подгузников из Польши и Японии, а также из Чехии, Турции, Германии и Южной Кореи.

Потребительский рынок детских подгузников из бумаги в 2017 году

Итак, более половины объема выпуска подгузников среди всех федеральных округов приходится на Центральный федеральный округ. На втором месте с долей 44% от совокупного объема находится Приволжский федеральный округ.

Детские подгузники бумажные, в расчете на 10 штук на конец 2017 года в целом по России стоили 162,8 рублей, что соответствовало уровню предыдущего года. Цены указаны по состоянию на декабрь 2017 года в сравнении с уровнем цен на конец 2016 года.

Уровень цен на товары является одним из ключевых индикаторов, позволяющих оценить конкурентную среду и предпринимательский климат на различных рынках. Приводятся средние цены розничной торговли в целом по России в соответствии с результатами мониторинга цен Росстата. В цены включен налог на добавленную стоимость (НДС). Исследуя динамику изменения цен необходимо учитывать уровень инфляции на непродовольственные товары по России, которая в среднем по итогам 2017 года составил 4%.

Как было отмечено ранее, в 2017 году средние цены по России на подгузники остались без изменений. В 2016 году цены на памперсы выросли в среднем по России на 2%. В 2015 году детские подгузники из бумаги подорожали значительно – рост составил 23%. Такой взлет цен отмечен впервые. За предыдущие 10 лет детские подгузники на потребительском рынке увеличивались в цене, ежегодно прибавляя по 5% - 6%.

Региональное распределение цен на детские подгузники указывает на то, что наиболее высокие цены по итогам 2017 года были зафиксированы в Дальневосточном ФО и Северо-Западном ФО. Увеличение розничных цен в 2017 году было зафиксировано в Северо-Западном ФО и в Дальневосточном ФО, рост составил 3%. В Центральном ФО и в Сибирском ФО, потребительские цены на памперсы, напротив, упали на 2%.

Эксперты полагают, что российский рынок подгузников еще не достиг насыщения, и перспективы его развития связаны с ростом благосостояния населения и с дальнейшим развитием культуры потребления.

Сообщает БУМПРОМ

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Leta Capital приобрела долю в разработчике Devar
Следующий материал
Ученики образовательного центра «Самолет» побывали на экскурсии в офисе ГК «Рики»



Новости


Статьи


Другие материалы компании KidsOboz.ru