Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 512.00
2 ЯРКО 482.00
3 Феникс+ 340.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 318.00
5 ВЕСНА 308.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 306.00
7 Хатбер-М 251.00
8 Колорит (Lori) 243.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 243.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 238.00
11 Мельница, лицензионное агентство 230.00
12 Гранд Экспо 222.00
13 Рельеф-Центр 213.00
14 "ФК "ФОРУМ" 206.00
15 Издательство "Творческий Центр Сфера" 201.00
16 BONDIBON \ «Джин» 201.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.00
18 BODO 196.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 180.00
20 MERLION 177.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
15 июля 2017

Почта России: доставляем живые эмоции. Попробуем вместе?

Почта России: доставляем живые эмоции. Попробуем вместе?

От «Почты России» на форуме детских маркетологов, казалось, ничего особенного никто не ожидал. Ну что может предложить наша почта детям и семьям с детьми? Оказалось – все не так просто. В первые три минуты выступления руководителя департамента директ-маркетинга ФГУП «Почта России» Сергея Черкасова по залу прокатился шепоток: все переглядывались и то ли констатировали, то ли задавали друг другу вопрос: «Так вот у кого мы все под колпаком?». А потом зал затих: уж очень любопытной информацией поделился докладчик.

-Мы принципиально пересмотрели свой подход к продукту и «переизобрели» почтовые отправления для рекламных целей, - рассказывал Сергей со сцены и, успокаивая аудиторию по поводу «Большого брата, который за всеми наблюдает», добавил: «Мы не нарушаем 152 ФЗ о персональных данных, поскольку в основе лежит эталонная база почтовых адресов и не используется анализ и передача ФИО и иной информации, относящейся к персональным данным».

Настороженный зал начинает смеяться на фразе: «Услуги – исключить свой адрес из этой базы – нет, как бы кому-то из нас этого не хотелось». Все, наступила разрядка!

Спикер между тем просит поднять руки тех, кто получает печатные издания по почте. Ни одна не взмыла вверх. Межу тем, 18.5 млн домохозяйств в России подписаны на печатные СМИ и регулярно их получают. И еще одна новость от «Почты России» – печатные издания практически перестали падать. Рынок очистился и стабилизировался. Это мировой тренд, через который прошли все страны. А Сергей уже рассказывает дальше:

-Мы никогда не расскажем, кто подписан на какое-то конкретное издание, например. «Комсомольскую правду». Это не корректно. Но мы знаем, на что подписаны – по тематическим категориям, из чего понимаем, чем люди увлекаются.

То же самое со штрафами ГИБДД. «Почта России» знает, у кого есть автомобили, кто получает и отправляет посылки, денежные переводы и т.д.

-Мы фиксируем то, что реально оплачивается. Мы знаем всю информацию: кто, когда, как часто, выкупает или нет, - делится информацией докладчик. - Основа BigData «Почты России» - это любые транзакции, которое производит домохозяйство с другими домохозяйствами, а также компаниями и государством.

«Почта России» - это агрегатор огромного количества данных. С недавнего времени она готова делиться своими знаниями. Все также в рамках закона о персональных данных. Например, вместе с клиентом использовать «портретный» способ построения сегмента, который позволит собрать все признаки, которые наиболее интересны клиенту и подходят под описание его ЦА. Так как детских маркетологов интересовали семьи с детьми, то спикер поделился именно этой информацией.

Структура сегмента «Семьи с детьми»

Конкретный кейс, которым поделился с аудиторией руководитель департамента директ-маркетинга ФГУП «Почта России» Сергей Черкасов, связан с L’Oréal Люкс:

- Подход, который мы используем для определения сегмента – это «LookLike». В основе анализа лежит сопоставление CRM базы клиента с BigData Почты России. Таким образом, мы ищем, какими признаками обладают ваши клиенты в нашей базе и вытаскиваем генеральные признаки, которые наиболее часто повторяются, наиболее характерны.

Сопоставление баз зачастую сопровождается интересными открытиями. Когда анализировалась CRM база L’Oréal Люкс, то сначала подтвердили, что в 96% генеральный признак – это наличие женщин в домохозяйстве. Почти в 60% случаев это активные дистанционные шоппреры, которые проживают в городах-миллионниках.

-Мы копнули дальше и постарались понять, а что за дистанционные покупки они совершают и откуда? При том, что сейчас самый большой поток посылок идет из Китая, в этой группе заказы из Поднебесной были практически равны нулю, - поделился результатами исследования спикер. - Женщины из CRM базы L’Oréal Люкс заказывали только из российских и западноевропейских магазинов.

Женщины с детьми – основные драйверы покупок в малых городах с населением 50 000-20 000 минус. Они очень активно делают дистанционные заказы. Их покупательское поведение, по данным «Почты России», отличается только в зависимости от семейного статуса.

Исследование Royal Mail, которое проводилось в прошлом году, показало, что серьезных различий в том, кто пользуется директ-мейлом, нет. Примерно равные пропорции. Хотя начиналось исследование с гипотезы, что директ- мейл – это для стариков. Самый высокий отклик у пожилых – 31%, примерно столько же у мамочек – 29%. А вот дальше начинаются различия:

- Нужно всегда думать, как директ-мейл совмещен с другими коммуникационными инструментами, особенно с обратной связью, - предостерег маркетологов спикер. – Разные возрастные категории по-разному выстраивают обратную связь: для стариков важен колл-центр, чтобы можно было позвонить, для мамочек – наличие удобного веб-сайта.

В России рынок директ-мейл свободен: всего две адресные коммуникации в год имеют домохозяйства в средних городах, а в селах – вообще нет. В Европе этот показатель – 80. Когда у нас произойдет взрыв, специалисты не знают, но уже сейчас наблюдает резкий рост почтовых заказов.

Вот так. Ирония, с которой начиналось прослушивание этого доклада, сменилось серьезным интересом. Спикера буквально атаковали участники форума, которые хотели узнать больше подробностей. Экспресс-опрос некоторых из них показал, что интерес к офлайн директ-мейлу есть и очень высокий. После этого АИДТ ничего не оставалось, как наметить встречи, обмены данными и переговоры. Чтобы обсудить возможность создания «Каталога подарков для детей к Новому году и рождеству», а также новых возможностей для распространения нашего каталога «Навигатор по рынку детских товаров». Пока мы изучаем вопрос, вы можете прислать свои предложения на этот счет или, как минимум, ответить на вопрос:

- Готова ли ваша компания представить свою продукцию в «Каталоге подарков для детей к новому году и Рождеству»?

Об итогах переговоров с «ФГУП «Почта Россия» по поводу возможного совместного проекта можно будет узнать на сайте АИДТ или из новостей «Вестника индустрии детских товаров».

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Долгожданный набор в продаже!
Следующий материал
Будущее наступило - нейросеть GPT для оптимизации маркетинга

#детский маркетинг, #Навигатор рынка детских товаров, #новости АИДТ, #Почта России, #Секреты детского маркетинга