Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 517.00
2 ЯРКО 486.00
3 Феникс+ 344.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 315.00
5 ВЕСНА 312.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 310.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 254.00
8 Хатбер-М 253.00
9 Анимационная студия "Паровоз" 239.00
10 Мельница, лицензионное агентство 235.00
11 Колорит (Lori) 234.00
12 Гранд Экспо 226.00
13 Рельеф-Центр 215.00
14 "ФК "ФОРУМ" 207.00
15 BONDIBON \ «Джин» 205.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 202.40
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 201.00
18 BODO 198.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 181.00
20 MERLION 179.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
16 марта 2018

Исследование: дети любят телевизор, гаджеты и чтение

Исследование: дети любят телевизор, гаджеты и чтение

Доклад интегрирует данные обо всех сферах медиактивности детей от рождения до 12 лет: телевидение, мобильные игры и приложения, музыка, радио, интернет, чтение, кинотеатры, VR, всесторонне описывая портрет современного ребенка как медиапотребителя.

Доклад основан на базе 25 исследований, в которых приняли участие более 3 тыс. детей и 7 тыс. родителей. Данная исследовательская программа проводилась по заказу АО "Цифровое телевидение", а также инициативно Институтом современных медиа (MOMRI). Также в основе доклада – отраслевая статистика, аналитические данные, мнения экспертов. 

Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI): "Нынешнее поколение детей 0-5 лет растет в качественно иной медиасреде: их детство приходится на период расцвета российской мультипликации. Они обладают качественно иными медиапривычками и предпочтениями, и эти привычки не только активно меняются, но также закладывают предпосылки системных изменений и медиаиндустрии, и будущего потребительского поведения".

 

2017 г. явно продемонстрировал системные изменения медиаиндустрии под влиянием детского сегмента. Современные дети – самая многочисленная (22,6 млн) и самая медийная часть социума, значительно опережающая по медиапотреблению подростков и молодежь. 

Дети родились и растут в домохозяйствах, где есть множество гаджетов – два телевизора, доступ в интернет, планшет, смартфон, компьютер или ноутбук, DVD, игровая приставка и т. д. Вопреки стереотипу дети являются потребителями самых разных типов контента: ТВ (72%), печатного (77%), игрового (71%), музыкального (42%) и др.

 

Родители, независимо от уровня дохода, обеспечивают детям доступ к современным медиа: более половины детей от рождения до 12 лет имеют возможность ежедневно использовать смартфон или планшет родителей (59%).

 

Собственные цифровые устройства, в том числе мобильные, появляются у детей как никогда рано: в возрасте до 3 лет каждый 10-й ребенок является обладателем собственного гаджета.

 

Покупка планшета или смартфона для ребенка в дошкольном возрасте воспринимается родителями как естественная (планшет или смартфон в России имеют дети в возрасте 4-7 лет – 24% и 16% соответственно). К 10 годам 9 из 10 детей имеют собственный планшет или телефон либо оба устройства сразу.

 

По данным исследований MOMRI 2017 г., просмотр телевизора и чтение (самостоятельное или с родителями) – самые популярные виды медиаактивности у детей до 12 лет в России. Половина детей имеет собственный ТВ или тот, который смотрят по желанию (45%). Каждый пятый ребенок имеет собственный пакет телеканалов (19%).

 

В 2017 г. телевизор – главное цифровое устройство дошкольника. Главный гаджет подростка – смартфон. 

Медийное изобилие, значительное наращивание объемов качественного российского детского контента – катализаторы роста детского медиапотребления в России. 

Увеличивается время смотрения и совокупная доля детских телеканалов (16,6%, +4,2% к 2014 г., 4-17 лет). Ускоряющимися темпами растет детский сегмент книжного рынка (21%, +12% к 2016 г.), увеличиваются доля детских отечественных релизных сборов от общих детских релизных сборов в России (25,8%, +14,1% к 2016 г.) и объемы загрузок детских и семейных мобильных игр (240 млн, +22% к 2016 г.). 

Мультиэкранность и диджитализация – новые признаки детского медиапотребления. Новым явлением стал массовый ежедневный просмотр детьми видеоконтента на Youtube (48% в 0-12 лет), использование мессенджеров (35% в 8-12 лет), общение детей с 8-10 лет в социальных сетях (36% в 8-12 лет).

 

Мобильные игры на планшете или телефоне стали ежедневным видом досуга для каждого второго ребенка с рождения до 12 лет (45%).

 

В исследовании впервые описаны портреты детей разных возрастных групп, построенные на основании показателей и особенностей освоения ими медиапространства.

 

В исследовании произведена качественная оценка рисков и потенциала использования мобильных игр для развития детей. Выполнен анализ родительской позиции в отношении медиаповедения и медиапредпочтений детей, а также приведены рекомендации по безопасному освоению и использованию гаджетов, мобильных игр и приложений детьми.

Отдельный раздел посвящен изучению потребительской активности детей, а также отношению детей и родителей к лицензионным товарам. 

Исследовательская программа проводилась по заказу АО "Цифровое телевидение", а также инициативно Институтом современных медиа (MOMRI). С 2015 г. MOMRI реализует исследовательскую программу "Дети. Подростки. Медиа", которая направлена на изучение особенностей и тенденций медиапотребления детей, подростков и молодежи, исследование их образа жизни, анализ родительской позиции в отношении медиаповедения и медиапредпочтений детей, оценку потребительской активности детей и подростков, анализ особенностей детского маркетинга в России. 

Суммарно к декабрю 2017 г. в тематических исследованиях Института современных медиа, проведенных в формате опросов, фокус-групп, "Игровых лабораторий MOMRI", приняли участие 7,2 тыс. родителей из Москвы и регионов России, 3,2 тыс. детей, подростков и молодежи в возрасте от 2 до 25 лет. Дополнительно исследование включало в себя глубокий анализ мнений профессионального сообщества – представителей компаний медиаиндустрии и рынка детских товаров, педагогов, врачей и авторитетных практикующих психологов, представляющих разные школы и направления, анализ данных медиаизмерений.

По материалам: http://www.vestifinance.ru

Полное исследование 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
В 2018 году товары для детей значительно подешевели
Следующий материал
Будущее наступило - нейросеть GPT для оптимизации маркетинга