Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 512.00
2 ЯРКО 501.00
3 Феникс+ 337.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 324.00
5 ВЕСНА 320.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 301.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 281.00
8 Анимационная студия "Паровоз" 249.00
9 Хатбер-М 238.00
10 Мельница, лицензионное агентство 231.00
11 Издательство "Творческий Центр Сфера" 224.00
12 Гранд Экспо 221.00
13 Рельеф-Центр 210.00
14 Колорит (Lori) 208.00
15 BONDIBON \ «Джин» 208.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 205.60
17 "ФК "ФОРУМ" 205.00
18 BODO 197.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 182.00
20 MERLION 175.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
5 июня 2017

Об итогах собрания, которое ушло далеко за горизонт 2018 года

Об итогах собрания, которое ушло далеко за горизонт 2018 года

31 мая 2017 года на общем годовом собрании членов АИДТ и НАИР, тема которого была обозначена как «отчет об итогах деятельности в 2016 году и планах на 2017-2018 годы», горизонт планирования ушел далеко за полтора-два года. Причем, речь шла не теоретических предположениях - «Как предприятия индустрии детских товаров будут выживать в период стагнации?», а о включении в практическую работу по оздоровлению ситуации прямо здесь и сейчас. Основанием именно для такого разворота в обсуждении стал Указ Президента России об объявлении десятилетия детства, который вышел буквально за 2 дня до мероприятия – 29 мая 2017 года. Присутствовавшие на собрании представители Минпромторга России и Минэкономразвития РФ пытались, с одной стороны, «считать» из выступлений ключевые проблемы отрасли, мешающие ей развиваться, с другой - хотели закрепить в присутствии большинства участников ассоциаций достигнутые с руководством АИДТ решения. Впрочем, обо всем по порядку.

После голосования по протокольным вопросам о вступлении новых членов, избрании счетной комиссии, изменении категорий членства по ряду предприятий и т.д., участники собрания заслушали отчет президента АИДТ и НАИР Антонины Цицулиной, которая отметила, что кризис больно ударил по предприятиям индустрии и сказался, в том числе на ее количественном составе: в 2017 год АИДТ входила с 308 участниками, на 31 мая их количество сократилось до 290. Основная причина – неплатежеспособность и закрытие предприятий.

Как ассоциация пытается влиять на ситуацию? Донося позицию детской индустрии до федеральных и региональных органов власти. Именно для этого члены АИДТ и НАИР вошли в самые значимые советы при Президенте России, Роспотребнадзоре, Минобрнауки. Минпромторге, Росаккредитации, ФТС России и некоторых других ведомствах. Рассказала Антонина Цицулина и о работе наиболее эффективных комитетов. В частности, благодаря активной позиции и комитетов, и отдельных членов АИДТ и НАИР, удалось исключить решение о включении психолого-педагогической экспертизы игрушек в техрегламент. Для этого НАИР и АИДТ провели колоссальную работу, объединив все институты страны, обладающие соответствующей экспертизой, донеся свою позицию до всех профильных министерств и ведомств. Однако, по мнению президента АИДТ и НАИР, эта победа временная, так как одна из стран ЕЭК решила ввести психолого-педагогическую экспертизу на законодательном уровне. Это означает, что на эту тему необходимо в постоянном режиме проводить мониторинг и быть готовы вновь включится в ее решение.

О том, как работают успешные региональные представители АИДТ рассказал Александр Бунцыкин из Смоленска: «Нас, как ассоциацию, приглашают на каждое заседание регионального правительства, – отметил Александр Владимирович. – У власти к нам высокий интерес и мы имеем опыт результативного решения вопросов». На собрании принято решение о дальнейшей работе по открытию представительств АИДТ и созданию филиалов в регионах: Нижегородской и Новгородской областях.

К ключевым рискам индустрии детских товаров в 2017 году Антонина Цицулина отнесла: инициативы по отмене налоговых льгот, снижению штрафов за продажу контрафактной продукции и введения параллельного импорта, проведению «добровольной» экспертизы продукции со стороны Роскачества и Росстандарта.

Ключевые вызовы президент АИДТ и НАИР видит в том, чтобы интересы предприятий индустрии детских товаров были учтены в плане, который разрабатывается в рамках Указа Президента России о десятилетии детства. Все положения, которые озвучила Антонина Цицулина, подтвердил Директор департамента развития социально-значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов, который пригласил членов АИДТ и НАИР к совместной работе. О чем идет речь? Прежде всего - о защите отечественных производителей товаров для детей. Для этого нужна серьезная аналитическая работа, чтобы обосновать, например, приоритет отечественных товаров при госзакупках, определить кто является российским производителем, и какая продукция подпадает под данный критерий. При этом работу надо организовать таким образом, чтобы у иностранных предприятий появился стимул локализовать свои производства на территории России.

Серьезным драйвером для развития предприятий индустрии детских товаров станет включение товаров для детей в продуктовые социальные карты, над которыми работает Минпромторг России. Что это должны быть за товары – вопрос непростой и открытый и министерство приглашает членов АИДТ для обсуждения этой темы, а затем совместную работу по обоснованию.

Еще один важный вопрос, который предложен для включения в план работы по десятилетию детства, - комплексное оснащение системы образования. Это может быть оборудование для высокотехнологических классов или что-то иное – тема также открыта для обсуждения. Сформировать комплексные предложения для госнужд – одна из задач предприятий, входящих в НАИР и АИДТ.

Включаться в работу по внесению предложений в план необходимо максимально быстро, так как через 2 месяца они уже должны найти отражение в проекте плана работ по десятилетию детства. В связи с этим Антонина Цицулина предложила так же как и 5 лет назад, когда разрабатывалась подпрограмма «Индустрия детских товаров», еженедельно проводить заседания рабочих групп, в ходе которых будут определены ответственные за каждое предложение от АИДТ и НАИР.

Справочно:

Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Объединяет 290 компании из 15 отраслей экономики (на 1 июня 2017 года).

АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.

 

Краткая презентация к собранию 31.05.17

Контакты АИДТ:

тел./факс: +7 (499) 519 0281 (83)

www.acgi.ru, info@acgi.rupr@acgi.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Перечни стандартов технического регламента на детские товары
Следующий материал
BADA BOOM: Встречаемся на МИР ДЕТСТВА 2024

#новости АИДТ, #общее собрание АИДТ, #планирование АИДТ, #программы АИДТ