Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 500.00
2 ЯРКО 498.00
3 Феникс+ 337.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 322.00
5 ВЕСНА 319.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 279.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 279.00
8 Анимационная студия "Паровоз" 249.00
9 Хатбер-М 238.00
10 Мельница, лицензионное агентство 229.00
11 Издательство "Творческий Центр Сфера" 222.00
12 Гранд Экспо 218.00
13 Рельеф-Центр 209.00
14 BONDIBON \ «Джин» 206.00
15 Колорит (Lori) 205.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 204.80
17 "ФК "ФОРУМ" 203.00
18 BODO 196.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 181.00
20 MERLION 173.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
26 сентября 2021

В центре внимания: визуальный мерчандайзинг в детском магазине

В центре внимания: визуальный мерчандайзинг в детском магазине

Успех розничных продаж детской одежды существенно зависит от грамотной организации торгового пространства и эффектной презентации ассортимента. Некоторыми секретами в этой области поделилась Анна Баландина, ведущий эксперт-практик fashion-рынка, специалист по визуальному мерчандайзингу и дизайну магазинов, основатель агентства VM Guru.

В центре внимания: визуальный мерчандайзинг в детском магазине

Анна, какую роль в продажах детских товаров играет визуальный мерчандайзинг?

Это один из ключевых инструментов повышения продаж. Во-первых, покупатель значительно лучше реагирует на эффектные витрины, на привлекательную входную зону и на грамотное с коммерческой точки зрения представление товара, чем на прямую рекламу. Во-вторых, визуальный мерчандайзинг — это инструмент быстрого реагирования. Он может по-разному применяться в зависимости от ассортиментной стратегии магазина: позволяет презентовать товар так, чтобы сильные драйверы продвигали всю коллекцию, помогает усилить продажи определенных групп или одновременно представить в торговом зале и основной ассортимент, и акционные позиции. В общем, это поистине магический инструмент.

Есть ли какие-то особенности организации торгового пространства и размещения продукции именно в детском магазине?

Ключевое правило развески одежды в детском магазине — это максимальная комплектность. Показываете товар комплектами, делаете пристенные презентации с фронтальной развеской так, чтобы представленные полукомплекты сочетались между собой. Это важно, потому что родители, приходя в детский магазин, обычно знают только категорию нужного товара, а вы, сгруппировав коллекции комплектами, облегчите покупателям выбор, поможете им подобрать сопутствующие товары и тем самым увеличите сумму чека.

Торговое оборудование для магазина детской одежды может быть стандартным? Какие правила размещения оборудования следует учитывать?

Основной покупательский тренд сегодня такой: люди не готовы ходить в офлайн-магазины, если это просто склады с товаром (в таком случае проще и быстрее сделать покупку онлайн). В офлайн идут за удобством, за комфортом, за впечатлением, за сервисом, за интересным предложением — и торговое оборудование должно этому соответствовать. Чтобы магазин стал коммерчески успешным, его дизайн-проект должен быть создан специалистами и отражать ценности вашего бренда.

При этом существуют правила, относящиеся к торговому оборудованию. Скажем, пристенное оборудование должно быть съемным. Важно иметь возможность менять фронты на полки, полки на фронты, на боковую развеску и выстраивать всю презентацию с учетом двух золотых уровней — уровня вытянутой руки (здесь учитываем, что средний рост покупательницы — 170 см) и уровня взгляда. Напольное оборудование должно быть легким, мобильным, не громоздким, не перекрывать доступ к основным стеллажам. А если мы говорим о торговых столах, то желательно, чтобы они были, как минимум, двухуровневыми с широкой рабочей поверхностью: надо иметь возможность не только выложить на них несколько моделей одежды, но и поставить манекены, торсы и т. д.

В центре внимания: визуальный мерчандайзинг в детском магазинеВ центре внимания: визуальный мерчандайзинг в детском магазине

Что при организации торгового пространства детского магазина должно стоять на первом месте — создание уникальной атмосферы или удобство для покупателей?

Это не взаимозаменяемые, а дополняющие друг друга понятия. И я бы по значимости поставила их на один уровень. Магазин обязательно должен быть уникальным, отражать ДН К бренда. Он должен быть привлекательным для детей и при этом удобным для взрослых, комфортным для совершения покупки. Надо дать покупателю возможность увидеть все коллекции и направить его по заданному вами торговому пути. Важно сделать так, чтобы покупатель запомнил ваш бренд и захотел к вам вернуться.

Конечно, основные покупки детских товаров обычно совершают мамы. Но всё же как с помощью инструментов визуального мерчандайзинга привлечь внимание папы, пришедшего в магазин за продукцией для своего ребенка?

В отношении пап инструменты и подходы всё те же, но мужчины менее эмоциональны и, скорее всего, меньше, чем женщины, восхитятся красивым многослойным детским комплектом на манекене, но зато с большей вероятностью купят полный комплект, который вы сгруппировали, если не придется долго искать цвет, размер и комплиментарный товар. Папы за простоту, для них важно, чтобы всё было быстро и четко.

В центре внимания: визуальный мерчандайзинг в детском магазинеВ центре внимания: визуальный мерчандайзинг в детском магазине

Обязательно ли при оформлении магазина, организации торгового пространства и выкладки обращаться к профессионалам? Хотя бы часть этой работы предприниматели могут сделать сами?

Созданием дизайн-проекта магазина, конечно, должны заниматься специалисты и только специалисты. Ошибкой будет обратиться даже к дизайнерам интерьеров, потому что они могут быть профессионалами в своей сфере, но не понимать коммерческих законов ретейла. Они не знают, куда покупатель смотрит, куда идет, что его привлекает, как сделать зону-магнит, как утеплить холодную зону и т. д.

В центре внимания: визуальный мерчандайзинг в детском магазине

А для организации выкладки и презентации коллекций магазину очень важно обучить своего специалиста, который будет заниматься этим на постоянной основе. Я всегда призываю обучать персонал и раз в сезон провожу тренинги по визуальному мерчандайзингу и витринистике для владельцев и сотрудников магазинов. На обучении мы детально разбираем все практические инструменты визуального мерчандайзинга: день — теория, день — практика в магазине.

Как детский магазин может самостоятельно оценить эффективность своего визуального мерчандайзинга? Что обязательно следует включить в чек-лист?

Об эффективности визуального мерчандайзинга говорят прежде всего результаты продаж: если вы в срок продаете всю закупленную сезонную коллекцию, то очевидно, что у вас работают хорошие байеры и отлично организована презентация товара. Но, конечно, визуальный чек-лист магазина — это большое подспорье. Он позволяет провести мини-аудит и отдельной торговой точки, и сети магазинов. Идеально, когда чек-лист составляется индивидуально, с учетом стандартов визуального мерчандайзинга и стилистики конкретного бренда, но есть и общие правила.

Чек-лист не должен быть громоздким (не более одной страницы), иначе заполнять его будут очень формально. По чек-листу надо, во-первых, проверить общий вид магазина: чисто ли в торговом зале, достаточно ли он освещен, все ли светильники работают, какова температура воздуха, играет ли концептуальная музыка. В отдельные блоки следует выделить проверку манекенов и витрин, входной зоны. Кроме того, чек-лист должен включать в себя такие блоки, как мобильное зонирование, пристенная презентация (как она выполнена, какие конфигурации) и напольное оборудование. Отдельно следует проверить расположение оборудования: сгруппировано ли оно, комфортны ли пути, каково расстояние между оборудованием.

Приходите на мое выступление — мы с удовольствием поделимся чек-листами и будем рады, если вы доработаете и улучшите свои магазины.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Юлия Голова (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ): «Мы открыты различным интересным проектам и коллаборациям»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#fashion-ретейл, #KIDSOBOZ 2021, #VM Guru, #Анна Баландина, #визуальный мерчандайзинг, #детская мода, #журнал KIDSOBOZ 2021





Другие материалы компании KidsOboz.ru