Окт
3
2017 г

Роман Федотов (Ассоциация «ОЛИМП»): «Информационные технологии — драйвер развития индустрии детских товаров»

В рамках деловой программы ежегодного Конгресса индустрии детских товаров, ассоциация «ОЛИМП» проводит круглый стол на тему «Информационные технологии и новейшие средства коммуникации на службе у предприятий индустрии детских товаров». Об эффективных способах применения цифровых технологий и о влиянии «цифровой экономики» на бизнес и потребителей мы беседуем с Романом Федотовым, руководителем ассоциации «ОЛИМП».

 

Ассоциация «ОЛИМП» выступила организатором круглого стола «Информационные технологии и новейшие средства коммуникации на службе у предприятий индустрии детских товаров» в рамках Конгресса ИДТ, с чем связан интерес вашей организации к этой теме?

Сегодня мир стоит на пороге шестого технологического уклада. Его очертания только начинают складываться в развитых странах мира, в первую очередь в США, Японии и КНР, и обусловлены повсеместным, массовым применением «высоких технологий» в повседневной жизни. Все мы слышали о нанотехнологиях, генной инженерии, квантовых компьютерах и искусственном интеллекте — технологиях, которые с высокой вероятностью будут определять будущее человечества, но уже сейчас, сегодня, мы живем в мире эпоху цифровых, информационных технологий — ставших неотъемлемой частью нашего повседневного быта. Мировой опыт показывает, что применение современных информационных технологий в индустрии детских товаров позволяет предприятиям повысить эффективность бизнеса, увеличить доходность и выйти на качественно новый уровень коммуникации с конечными потребителями, особенно если речь идет о товарах и услугах с высокой «эмоциональной» добавленной стоимостью. Мы считаем, что применение новейших технологий в индустрии детских товаров будет являться одним из ключевых факторов успеха и хотим, чтобы российские предприятия имели возможность использовать эти технологии для создания современных, конкурентоспособных товаров для детей.

На какие информационные технологии, на ваш взгляд, следует обратить внимание российским производителям товаров для детей?

В первую очередь предприятиям следует обратить внимание на технологии, которые позволяют создать дополнительную ценность товаров для потребителей, дополнить цифровым контентом физические продукты, наладить интерактивную коммуникацию с покупателем. Одной из таких технологий является технология использования QR-кодов для маркировки продукции. Данная технология уже широко применяется в фармацевтике, автопроме, на рынке продуктов питания. Использование QR-кодов и специального приложения для смартфона позволяет предложить потребителю дополнительную информацию и рекламные материалы о товаре в самый важный момент процесса покупки — в момент принятия решения. QR-коды используются для создания программы лояльности — системы вознаграждения покупателей продукции независимо от того, где и как они совершили свои покупки, позволяют получать производителям отчёты в режиме реального времени, в том числе о том, где и когда их продукция была отсканирована, а также являются эффективным способом предотвращения производства подделок и их распространения.

Вторым важным направлением применения современных технологий является сфера розничной торговли. Например, широкое распространение в мире получила технология iBeacon, анонсированная корпорацией Apple в 2013 году. Технология позволяет передавать данные между беспроводными устройствами — стационарными маяками и смартфоном и определять местоположение пользователя с точностью до нескольких метров. Таким образом, ретейлер может взаимодействовать с покупателем посредством расставленных на стеллажах и полках торгового зала маяков, которые воздействуют на смартфон покупателя — при подходе покупателя к определенным полкам и стеллажам может срабатывать заранее запрограммированный сценарий с учетом набора параметров. Таким образом, коммуникации с покупателями становятся максимально персонализированы и работают в формате «здесь и сейчас». Мощная система аналитики позволяет оценивать эффективность коммуникаций в любых разрезах. Эти же маяки могут использоваться для фиксации перемещений и активности персонала, находящегося внутри торгового зала для оценки качества работы сотрудника.

Говоря о применении современных информационных технологии в индустрии детских товаров мы должны помнить о том, что конечным потребителем товаров являются дети — самые активные пользователи всевозможных гаджетов и новых технологий. Самой, на мой взгляд, привлекательной и перспективной технологией для детей является технология дополненной реальности, позволяющая детям взаимодействовать с физическими объектами с помощью мобильного телефона или планшета. Такой способ взаимодействия с игрушками позволяет получить качественно новый игровой опыт и создать эмоциональную связь с продуктами, брендами и персонажами.

Какие отраслевые решения в области информационных технологий могли бы повысить конкурентоспособность российских производителей товаров для детей?

Вместе с коллегами из компании «Центробит» мы занимаемся созданием торговой B2B-площадки для российских производителей детских товаров, возможности которой позволят покупателю выбрать по разным параметрам товар и осуществить покупку через электронный магазин, отследив статус заказа до его завершения. Поставщики и производители товаров для детей получат возможность размещать товарные предложения на площадке, публиковать актуальные цены и остатки, благодаря механизмам синхронизации данных и интеграций с ERP. Торговая площадка позволяет провести полный цикл онлайн покупки как со стороны покупателя, так и со стороны поставщика. Внедрение системы позволит российским производителям товаров для детей найти новых оптовых и розничных клиентов, расширить рынок сбыта и сократить затраты на обслуживание клиентов.

Куда могут обратиться участники рынка за консультацией по вопросам, связанным с внедрением современных информационных технологий?

В первую очередь рекомендую посетить сайт нашей ассоциации по адресу www.olimp.link, там вы найдете подробное описание и примеры внедрения новейших информационных технологий, сможете задать вопросы специалистам и договориться о персональных консультациях. Также на нашем сайте можно оформить подписку на серию вебинаров по данной тематике, которые проводят представители компаний-партнёров ассоциации, занимающихся внедрением новейших информационных технологий в индустрии детских товаров.

Ассоциация участников индустрии лицензирования и мерчандайзинга «ОЛИМП» — отраслевая некоммерческая организация, созданная участниками рынка в 2016 году с целью развития Российского лицензионного рынка, оказания информационной, просветительской, правовой и иной поддержки участникам индустрии лицензирования, содействия развитию и повышению профессиональной подготовки отраслевых специалистов, защиты профессиональных, авторских прав и законных интересов членов ассоциации и стимулирования использования механизма лицензирования российскими производителями.

  




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

KidsOboz.ru (КидзОбоз.ру)

Рейтинг компании на портале: 12345 4.9 (оценило: 39 человек)
Профиль компании:
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх