Сен
23
2016 г

Нелли Козырева: «Придумывать игры с ребёнком иногда даже интереснее, чем покупать новые»

Нелли Козырева
Продолжаем знакомство со спикерами научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», которая пройдет 28-30 сентября в Москве. Об актуальности конференции, своих ожиданиях, а также рекомендациями делится модератор секции «Проектирование игр и игрушек», кандидат психологических наук, доцент, зав. лабораторией игровых технологий в образовании Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова (Республика Беларусь) Нелли Арнольдовна Козырева.

- Нелли Арнольдовна, чем для Вас интересно участие в научно-практической конференции «Игровая культура современного детства»?

Прежде всего тем, что тема ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ осознана на федеральном и международном уровне как важная, требующая внимания и обсуждения специалистами разных наук. Тезис великого культуролога XX века Й.Хейзинги «вся наша жизнь – игра» похоже, воплощается в жизнь: совсем недавно вся страна наблюдала «ловлю покемонов» не только детьми, но и взрослыми людьми. И поэтому вопрос - как сделать так, чтобы ИГРА оставалась механизмом передачи именно КУЛЬТУРНОГО опыта, а не деструктивных моделей поведения, является актуальнейшим в наше неспокойное время. Ожидаю интересных докладов, плодотворных встреч, дискуссий, новых людей и новых точек зрения. Побывать на всех секциях и услышать всех коллег, к сожалению, не получится. Но сборник докладов конференции, полагаю, станет основой для систематизации всех проблем в сфере игровой культуры и «точкой кристаллизации» для их осмысления и решения. И конечно, надеюсь, что за этой – первой – междисциплинарной конференцией, последуют следующие.

- Какие открытия в области игр и игрушек последнего времени Вас удивили больше всего?

Не скажу, что удивили, но обрадовали, несколько трендов:

1. Широкое распространение и популярность у детей и родителей разнообразных игр-экспериментов, которые позволяют детям в игровой форме познавать мир наук. Дети теперь получили возможность удовлетворить свою любознательность в домашней обстановке, вместе с родителями, а это очень важно для ПРОДУКТИВНОГО, творческого общения в семье. И этот вид игр создаёт ещё одну возможность для обучения детей вне стен школы, программы обучения и отношение к детям в которой не устраивает всё большее число родителей, переводящих детей на домашнее обучение. Пока эта возможность потенциальная, поскольку не все разделы программы обучения можно изучить с помощью игровых технологий, но я вижу за этим видом игр большое будущее.

2. Очень порадовал синтез различных современных технологий в играх, в частности - соединение механических конструкторов с электронными чипами, что создаёт ещё бОльшие возможности для развития творческого, инженерного, ПРОДУКТИВНОГО мышления детей.

- Что самое интересное, прорывное будет представлено на вашей секции?

Самое интересное, на мой взгляд – это технологии и методики, которые позволяют детям и взрослым (родителям, педагогам) САМИМ придумывать, создавать новые игры. Становясь СОЗИДАТЕЛЕМ игр, ребёнок тем самым творчески преобразует имеющиеся у него знания, выходя на новый уровень понимания, мышления «за рамки ЕГЭ». И конечно, совместное создание игр в семье приводит к совершенно новым отношениям между родителями и детьми – отношениям радости совместных открытий и побед. А иногда даже такое семейное увлечение становится совместным бизнесом!

И этим интересным опытом с нами поделятся спикеры секции «Проектирование игр и игрушек». Приглашаю на нашу секцию всех тех, кто хочет научиться придумывать игры, научить этому своих детей и учеников, стать «СОЗИДАТЕЛЕМ ИГР»!

Создавая игру, ВЫ, как автор, закладываете в неё СМЫСЛ, и тем самым можете влиять на поведение игроков, на наше общее будущее.

КАКИМ оно будет?

- Без какой игры/игрушки, на Ваш взгляд, трудно себе представить детство современных детей?

Одной не назову. Назову те, которые, на мой взгляд, имеют огромное культурологическое значение в наше время.

У каждого ребёнка есть любимая мягкая игрушка, с которой он и разговаривает, и спит, и везде с собой в рюкзачке носит.... Это хорошо, что у ребёнка есть ТАКОЙ друг. Но часто эта игрушка становится единственным, с ЧЕМ может поговорить ребёнок – в отсутствие с КЕМ поговорить. И это печально, но отражает реалии современных малодетных семей, разорванности поколений – когда бабушки и дедушки живут в других квартирах, а то и городах.

Lego и Barbie создали совершенно новый смысловой, культурный пласт для многих поколений детей с середины 20го века, которого не было тысячелетия цивилизации - до их появления. Они стали той мечтой и целью, к достижению которой дети стремились, изменяли своё поведение таким образом, чтобы родители им купили желанную игру-куклу. Я бы сказала, что они стали первым игровым способом влияния на массы детей. И очень хорошо, что у этих замечательных игр появились, я бы сказала, продолжатели, подражатели, аналоги – это даёт родителям широкие возможности для ВЫБОРА.

И конечно, компьютерные, планшетные игры. Они появляются у ребёнка с первых лет жизни, и здесь огромное значение имеет осознанный выбор родителями тех игр, которые будут полезны для развития их ребёнка. Собственно, ничего нового – раньше родители отвечали за выбор книг для чтения, сейчас к ним прибавились игры.

- Ваша рекомендация родителем при выборе игрушек: на что они должны обращать внимание в первую очередь?

В первую очередь – на то, ГДЕ вы их покупаете. Просто на лотках, рынках, «на бегу» есть возможность подхватить внешне яркую, но просто опасную игрушку, не прошедшую санитарно-гигиеническую сертификацию.

В магазины попадают только игрушки, прошедшие сертификацию, поэтому здесь необходимо обратить внимание на уровень СМЫСЛОВ, развития детей. Спрашивайте у продавцов рекомендации, ЧТО у них есть для возраста/пола вашего ребёнка. Появляются совершенно новые виды игр, которых не было в детстве родителей, и не зная о них, вы можете просто среди сотен различных коробок и ярких упаковок упустить интересные игры и игрушки, которые смогут надолго заинтересовать ребёнка, стать мощным средством развития его способностей.

Обычно игрушки родители покупают вместе с детьми уже с дошкольного детства, когда ребёнок просто тянется к ярким цветам, не очень понимая их смысл. Важно разговаривать с ребёнком, приучать к ОСОЗНАННОСТИ выбора. И конечно, учитывать желания детей при выборе.

И ещё посоветую родителям научить детей «по-новому» играть в старые игры. Приходите на нашу секцию «Проектирование игр», и вы поймёте, что придумывать игры с ребёнком иногда даже интереснее, чем покупать новые.

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
СуперВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
41 просмотров 41
Автор: Aссоциация предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ)
Размещено: 23 сентября 2016 года
Раздел: Статьи и аналитикаИнтервью


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Aссоциация предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ)

Рейтинг компании на портале: 12345 4.77 (оценило: 22 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх