Окт
2
2017 г

Мария Зазулинская, директор по развитию экспорта отраслей АО «Российский экспортный центр»

Как эксперты РЭЦ оценивают экспортный потенциал индустрии детских товаров?

Потенциальный интерес для зарубежных потребителей представляют несколько категорий игрушек: военно-патриотические, нестандартные конструкторы и развивающие игры, а также игрушки, представляющие собой спин офф успешного медиа-контента, например, мультфильмов «Маша и медведи», «Смешарики» и «Фиксики». Китай, страны Ближнего Востока – очень перспективные с этой точки зрения рынки.

В I полугодии 2017 г. российский экспорт игрушек увеличился на 34% и достиг 28,8 млн долл.

Основными направлениями поставок остаются страны СНГ, такие как Казахстан и Белоруссия, но их доля в экспорте России снижается (в I полугодии 2017 г. в страны СНГ было направлено около 69% российского экспорта, а за аналогичный период предыдущего года – 81%).

Рост экспорта был главным образом обусловлен увеличением поставок в страны дальнего зарубежья, прежде всего в Польшу, Нидерланды, США и Великобританию.

Среди брендов, с которыми мы работаем, можно отметить, например, «Фанкластик» – трехмерный конструктор для детей, «Мир правильных игрушек».

Какую поддержку РЭЦ может оказать производителям детских товаров?

Все наши финансовые и нефинансовые инструменты, а это порядка 100 продуктов, к услугам компаний отрасли. В рамках нефинансовых мер помощи производителям индустрии детских товаров Группа РЭЦ готова осуществлять не только поиск партнеров за рубежом, но и консультации, организацию b2b встреч, семинаров, бизнес миссий, защиту интеллектуальной собственности, продвижение товара на зарубежный рынок, таможенное, логистическое, юридическое сопровождение клиента, а также сопровождение участия российских экспортеров в крупнейших международных выставках и форумах.

Входящий в Группу РЭЦ Росэксимбанк обеспечивает кредитно-гарантийную поддержку.

Cтрахованием кредитов в Группе занимается агентство ЭКСАР. Агентство страхует риски внешнеторговой деятельности, и это служит защитой экспортеров и их клиентов от потерь по экспортному контракту вследствие разного рода рисков.

РЭЦ стал агентом Правительства РФ по компенсации затрат экспортеров на сертификацию, выставочную деятельность, транспортировку продукции на внешние рынки и защиту объектов интеллектуальной собственности за рубежом.

Очень важным для продвижения компаний индустрии мы считаем подписанное в ноябре 2016 года соглашение с Ассоциацией предприятий товаров и услуг для детей.

По какому принципу принимается решение о поддержке участия российских компаний в той или иной выставке за рубежом? Какие есть ограничения?

На официальном сайте РЭЦ опубликован перечень ключевых конгрессно-выставочных мероприятий и деловых миссий в 2017–2018 гг., охватывающий различные отрасли – электроника, легкая, пищевая промышленность, деревообработка и т.д. Заявки компаний на участие рассматривает наша комиссия, отбор осуществляется по 7 параметрам. Компании, набравшие не менее 5 баллов, заключают с Центром соглашение об участии в конгрессно-выставочном мероприятии, указанном в заявлении организации. С параметрами отбора можно также ознакомиться на нашем сайте.

Совсем недавно, в августе, в Казахстане состоялись выставки «Детство 2017» и «Детская мода 2017». Российский экспортный центр организовал участие в выставке более 20 российских компаний в рамках специальной программы по компенсации части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность.

Как можно повысить доверие к детским российским брендам на зарубежных рынках?

Российский экспортный центр запустил единый зонтичный бренд «Made in Russia», его символом стала птица в цветах российского триколора. Под ее крыло попадут только самые качественные, безопасные товары отечественных производителей, прошедших строгий отбор.

Прохождение отбора в рамках программы открывает доступ к широкому спектру маркетинговых инструментов Российского экспортного центра, среди которых участие в международных выставках и ярмарках, проведение совместных рекламных и маркетинговых кампаний в тех странах, которые являются наиболее перспективными с точки зрения импорта российской продукции (Китай, Индия, Иран, Вьетнам, Индонезия, Аргентина, страны СНГ). Проект позволит повысить не только узнаваемость российских брендов за рубежом, но и степень лояльности к ним, тем самым стимулируя спрос. В результате российские экспортеры смогут войти в конкурентоспособный сегмент международных брендов и добиться успеха.

Ознакомиться с правилами программы и нормативными документами, а также подать заявку на участие можно на нашем официальном сайте в специальном разделе «Made in Russia».

Приглашаем компании индустрии детских товаров принять активное участие!

Насколько реален выход на международные торговые электронные площадки для российского производителя детских товаров? Что ему для этого нужно сделать?

Вполне реален, главное, знать тонкости продвижения. Как раз об этих тонкостях мы и говорим на наших семинарах и методических материалах. нами был проведен масштабный семинар «Экспорт по каналам электронной торговли», на котором мы вместе с партнерами рассказали о возможностях экспорта через различные маркетплейсы, о том, как нужно организовывать бизнес и как выбрать подходящее экспортное направление. Интерес аудитории превысил наши ожидания, зал на 300 человек не смог вместить всех желающих. По этой причине мы начали проводить ряд семинаров-встреч с заинтересованными представителями бизнеса. Мы встречаемся, рассказываем о возможностях экспорта по интернет-каналу, а дальше идет общение: бизнес рассказывает нам про свои проблемы, связанные с экспортом, а мы помогаем их решить.

Выпущен курс обучения экспорту через онлайн-канал. Сертифицированные тренеры РЭЦ по всей России проводят обучение по этому курсу, более того, данный курс доступен в электронном формате, и любой желающий сможет пройти обучение, не отходя от компьютера!

Мы начали совместную работу с компанией СПСР, которая стала нашим сервисным партнером, позволяющим российским экспортерам организовать торговлю через международные маркетплейсы даже в тех случаях, когда у компаний, желающих экспортировать, нет каких-либо компетенций. СПСР может выполнять ряд услуг:

- логистика заказа до покупателя;

- локальный маркетинг;

- регистрация на маркетплейсах;

- проведение платежей и прочее;

Особое внимание хочу уделить тому, что мы поддерживаем тесный контакт с международными маркетплейсами, способствующий упрощению процедуры выхода российских компаний на торговые площадки.

Наши специалисты готовы оказать компаниям индустрии детских товаров всю необходимую поддержку, призываем активнее обращаться в РЭЦ!

Какие вопросы рассматриваются на ваших семинарах для бизнеса по выходу на внешние рынки?

Круг вопросов самый широкий: логистика, налоговые аспекты, эффективный маркетинг, жизненный цикл экспортного проекта, секреты продуктивной деловой коммуникации, правовое обеспечение экспортной деятельности, документационное обеспечение, грамотное управление финансами. Кроме того, речь идет также об аспектах сертификации, таможенного оформления. Отдельная большая тема – торговля через онлайн каналы. Мы стараемся охватить максимально большее количество тем, имеющих первостепенное значение для экспортеров.

Каким критериям должна соответствовать компания, чтобы обратиться к вам за помощью? Насколько сложны ваши процедуры для получения поддержки?

Группа РЭЦ взаимодействует с производителями несырьевой продукции без отраслевых ограничений. Среди клиентов – как компании-разработчики инновационных систем безопасности и решений для бизнеса, а также простых пользователей в области IT, производители игрушек, детского питания, косметики, продовольствия, так и крупные промышленные предприятия, занимающиеся поставками самолетов и вертолетов, вагонов, комбайнов, легковых и грузовых автомобилей.

Обратиться к нам очень просто: написать запрос через сайт, заполнив несложную форму, либо позвонить менеджерам.

Обращение поступает в единый фронт-офис. Сотрудники фронт-офиса проводят первичные консультации, структурируют запрос и формируют необходимый пакет документов. Далее, в зависимости от характера услуги, запрос и пакет документов направляются в соответствующие бизнес-подразделения РЭЦ, которые отвечают за реализацию сформированных услуг.

Ваши рекомендации российским производителям, планирующим выйти на внешний рынок?

Если производитель уверен в качестве своей продукции, не нужно бояться и сомневаться, выходить на экспортные рынки или нет. Как и в любом серьезном, ответственном деле здесь нужны скрупулезность, креативность и терпение на пути достижения своей экспортной мечты. Все должно быть детально продумано и проработано: от оригинальной упаковки, слогана до защиты своих интеллектуальных прав и складской логистики.

Очень важна гибкость в выборе каналов продаж. Все больше производителей выбирает E-commerce в качестве способа реализации товаров и услуг. Интернет давно уже стал огромной торговой площадкой с миллиардными оборотами.

И конечно же, обращайтесь в Российский экспортный центр. Мы всегда готовы помочь как действующим экспортерам, так и тем, кто только начинает свой путь.

  




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

KidsOboz.ru (КидзОбоз.ру)

Рейтинг компании на портале: 12345 4.9 (оценило: 39 человек)
Профиль компании:
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх