Ольга Мачильская (Hasbro Russia): "Маркетинг тоже игра – в саму жизнь. "
Людям свойственно избегать ограничений. Поэтому компьютерные игры быстро надоедают – в них человек замкнут на самом себе, а ведь это ограничение. Настольные игры в этом смысле лучше виртуальных, потому что, начав в них играть, вы узнаете очень много нового и о самом себе, и о своих друзьях и близких, которых, казалось, вы знали очень давно. В такой игре люди открываются с новых и практически всегда очень неожиданных сторон. :-) Нам говорят, что будущее – это искусственный интеллект, нейронные сети, 5G, интернет вещей, биотехнологии, роботы, digital вообще, но мир digital никогда не заменит живое общение, эмоции и энергетику, которую получаешь от людей. Я понимаю, что это звучит как клише, но есть законы человеческой психологии. Недаром сейчас все больше набирает силу так называемый тренд «disconnect to connect». Самое сложное в рекламе детских товаров – осознание того, что ты влияешь на личность в самом начале ее становления. И, конечно, удержать любовь детей – они такие переменчивые. Детская аудитория особенная, потому что это самая благодарная и самая требовательная аудитория. Либо ты зацепил детей, либо они просто прошли мимо тебя, и все улыбки и радость достались другим. Ребенок никогда не выберет что-то, потому что это «нужно», и не будет придумывать, почему это «нужно» – как это делаем мы, взрослые. Разрабатывая кампанию по продвижению детских товаров, я всегда думаю о том, что влияю на будущую жизнь этих детей. Это не пафос – мы формируем их взгляды, предпочтения, а значит и пути в жизни. Это большая ответственность. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Работала в компаниях PepsiCo, Danone Baby Nutrition и теперь Hasbro, 2 года в Казахстане и 2 года в Европе, отвечая за рынки Прибалтики и Финляндии. 15 лет в маркетинге ---------------------------------------------------------------------------------------------- Многие считают, что поколение Z совсем другое. Я смотрю на него и вижу, что это более сбалансированные люди, которые очень сфокусированы на том, чтобы сохранить этот баланс в своей жизни навсегда. Я считаю, что это просто классно. И да, они другие. В кризис у нас стало больше возможностей, потому что людям пришлось сократить затраты на поездки, кино, театры и прочие развлечения, но радоваться жизни хочется продолжать. Лучший рецепт – это игрушки и настольные игры, они всегда гарантируют радость и веселье. В культуре и искусстве распространены аллегории, метафоры и афоризмы на тему «Жизнь – игра». Маркетинг тоже игра – в саму жизнь. Ведь маркетологи создают новые привычки и поведение людей. Только не надо путать с манипуляцией, пожалуйста. В любой игре самое главное – соблюдать правила. В маркетинге тоже нельзя обманывать – в самом широком смысле слова (нельзя делать overpromise). Нельзя быть маркетологом и не знать своего продукта, быть равнодушным к своему бренду. Меняйте тогда бренд. Ставьте простые понятные цели. Я очень часто наблюдаю, что люди не всегда понимают, какая цель стоит в действительности. От рекламного агентства я жду прежде всего экспертизы и challenge, а не просто делать так, как важный клиент сказал. Если бы мне нужны были люди, чтобы делать только то, что я скажу – то это была бы значительно более дешевая рабочая сила. Иногда мне предлагают такие рекламные идеи, что хочется смеяться, но это уже успех. Рекламной индустрии в нашей стране не хватает экспертизы и целостного подхода. Мало реального и глубокого опыта работы с полным маркетинг-миксом. Все меньше и меньше тех, кто знает, как создать бренд с нуля. Отчасти это связано с тем, что российский рынок уже более сформирован, чем 5-10 лет назад, и больших фундаментальных проектов от компаний тоже меньше. Сейчас никто бренды не запускает, а только сокращается их количество. Однако я заметила, что качество проектов выше с точки зрения стратегического подхода, а значит скоро вырастет и уровень креатива. Сегодня в России на уровне государства продвигается идея «покупай отечественное», а в обществе популярны идеи, вызывающие ностальгию, чем и пользуются многие бренды (общепит, издательства, вендинг, фэшн, киноиндустрия и т.д. и т.п.). Мы же делаем упор на создание новых трендов. Бизнес в игрушках похож на fashion-бизнес: об игрушке должны мечтать, и обладать ею это должно быть круто. Так что тренд back to origin не совсем для нас – только если мы сами не хотим его создать. Я хотела бы обыграть в «Монополию» Германа Грефа :-) ---------------------------------------------------------------------------------------------- Один на один с брендами: Мой завтрак состоит из брендов: Старая добрая гречка – люблю ужасно. Бренд не важен, но…. «Макфа», по-моему, вкуснее. Источник: Adindex.ru |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Современные мама и папа и их умные помощники | Следующий материал Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024 |
Новости
-
«Спорт без границ»: благотворительный фонд «Семья вместе» провел..25.01.24160НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24146НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24169НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.24396НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24379НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24343НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23237НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23119НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23470НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23574НравитсяВсего 1 человек1
- Обновляем летний гардероб: бренд детской одежды...23.04.2024 14
- Буйство красок саванны в новых сюжетах скретчинга...23.04.2024 23
- Будущее наступило - нейросеть GPT для оптимизации...23.04.2024 25
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 146НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 131
- Азы финансовой грамотности для детей младшего...15.04.2024 169НравитсяВсего 3 человекa3