Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 514.00
2 ЯРКО 489.00
3 Феникс+ 335.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 321.00
5 ВЕСНА 318.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 302.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 268.00
8 Хатбер-М 238.00
9 Анимационная студия "Паровоз" 237.00
10 Мельница, лицензионное агентство 230.00
11 Гранд Экспо 220.00
12 Колорит (Lori) 216.00
13 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
14 Рельеф-Центр 208.00
15 "ФК "ФОРУМ" 204.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 203.20
17 BONDIBON \ «Джин» 202.00
18 BODO 185.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 182.00
20 MERLION 175.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
22 марта 2017

Павел Климов (Мульти-Пульти): «Играй. Учись. Помогай»

Павел Климов (Мульти-Пульти): «Играй. Учись. Помогай»

В октябре 2016 года на российском рынке товаров для детского творчества появилась новая торговая марка — «Мульти-Пульти». О причинах появления, концепции, ассортименте и перспективах новой марки рассказывает Павел Климов, бренд-менеджер «Мульти-Пульти», компания «Рельеф-Центр».

 
Павел, как обстоят дела на рынке товаров детского творчества?

Рынок растёт, причем очень приличными темпами, значительно опережая школьные товары! В клиентской базе Рельефа среди розничных продавцов уже не осталось клиентов, которые не брали бы товары для творчества хотя бы в минимальном объёме. Даже корпоративные поставщики заказывают пластилин, гуашь, акварель — многие работают в интернете и размещают там детский ассортимент в том числе.

 
Почему марка запускается именно сейчас, ведь время на рынке неспокойное? Какой потенциал вы видите для развития?

Неспокойное время на растущем рынке (если говорить о рынке товаров для творчества) — наверное, идеальный момент. Потенциал велик. Детей в возрасте 3–9 лет, для которых и создана марка, каждый год становится больше. С точки зрения брендинга место тоже есть. Я говорю о том, к каким потребностям покупателя апеллировать и через какую философию выстраивать коммуникацию с конечным потребителем. К тому же, можно говорить, что на рынке, в силу разных причин, регулярно возникает дефицит разных товарных групп. Крупные производители с потребностями рынка не справляются.

 
Какую долю ассортимента Рельефа составляют товары для детского творчества?

В нашем прайс-листе около 16 000 позиций — это только общий ассортимент. Из них детское творчество (как школьное, так и внешкольное) — 3 000 позиций, то есть около 20%.

 
Как долго длились работы по запуску марки? Обычно это не самое быстрое дело, много приходится изучить.

Сам запуск готовился более года. А марка была зарегистрирована более пяти лет назад. То есть это большая работа и часть стратегии развития компании. Над созданием марки мы работали вместе с брендинговым агентством.

Целью изначально было создание бренда (да, именно бренда) с узнаваемым лицом, который бы удовлетворял текущие потребности целевой аудитории и нёс в себе дополнительный эмоциональный смысл. Мы создавали фокус группы, привлекали к работе профильных специалистов в сфере дошкольного образования, тестировали товар и упаковку вместе с мамами и детишками. В результате получилось, как минимум, интересно, как мне кажется.

У «Мульти-Пульти» есть целостная концепция, которая строится на философии «Играй. Учись. Помогай».

 
Давайте угадаю — через слоган «Играй. Учись. Помогай» вы говорите о том, что дети должны учиться через игру. Мне знаком этот подход — у самого дети постоянно лепили/красили и через это познавали мир.

Да, ты прав. Детишкам нравится играть, но, как правило, не очень нравится учиться. Поэтому мы совместили в концепции марки игровые и обучающие механики. На упаковках есть много полезной и познавательной информации. Например, показаны готовые изделия, которые можно создать из конкретного товара, причем не сложные, а именно такие, которые может сделать ребенок с мамой. Далее, каждая серия товаров рассказывает о путешествии Еноты в саванне, на Аляске, во Франции, в Италии. Недавно выпустили тесто для лепки «Енот на Луне». На самой упаковке названия серии не написано, только в прайс-листе. Но по картинке очевидно, о чём речь. А самое интересное — оборотная сторона упаковки. Там рассказывается о том, куда Енот поехал, с кем познакомился, с кем подружился. Причём на каждой упаковке факты разные. Например, на упаковках классического пластилина «Енот на Аляске» 6 цветов рассказ будет один, на 8 цветов — другой. При повторных заказах тиражей упаковки мы планируем эти рассказы менять. Дети задают много вопросов «Почему?», у них будет ещё больше поводов, причём расширяющих кругозор.

Также везде наглядно показано, как смешать различные цвета для получения нового. То есть всё — про знания, но в интересной игровой форме.

 
Тогда что означает слово «Помогай» в слогане?

В этом слове заключен, наверное, самый широкий смысл. Идея состоит в том, чтобы показывать ребенку с малых лет, что каждый может помогать и заботиться о тех, кому нужна помощь. Это тема социальной вовлеченности, взаимопомощи. И помочь можно просто — купив любой товар под маркой «Мульти-Пульти». Процент от продажи пойдет в Благотворительный фонд Константина Хабенского, который «Мульти-Пульти» поддерживает. На каждой упаковке на лицевой стороне есть логотип фонда и на обратной — текст о том, что он значит. В будущем в этом направлении будет много активностей. Помимо всего прочего, это ещё и популяризация того доброго дела, которое делает фонд.

 
Отдельный вопрос — почему был выбран оранжевый цвет для упаковки?

Оранжевый «отвечает» за творческое начало. Понятно, что самым популярным в этом товарном сегменте является жёлтый, наиболее детский. Но изначально так и задумывалось — даже упаковка позволит дифференцироваться от конкурентов, плюс марка не просто для детей, но для детского творчества, так что выбор цвета логичен. Наличие жёлтого цвета в логотипе будет являться «мостиком» к привычной цветовой идентификации детского товара.

 
В логотипе и на упаковке товара используется, судя по всему, главный герой марки — Енот. Почему выбрали именно Енота, а не привычных котиков?

Как вы уже поняли, у нас одна из идей — отличаться. При этом создавая продукт, который хочет видеть потребитель. Потому и был выбран Енот — безусловно, очень русский по характеру зверёк (а марка именно российская). Если смотреть на стереотипное мышление, Енот — положительный, который ко всему прочему ассоциируется с любознательностью, активностью, добротой. То есть всё то, что есть либо хочется видеть в детях их родителям.

 
Зачем вообще делать какую-то концепцию, это же денег стоит. Легче же «играть» ценой?

В контексте перспектив бизнеса, финансовые вложения не так велики, здесь скорее речь идёт о времени, которое нужно потратить на создание концепции.

По нашему убеждению, уже не хватает только фактора цены. Конкуренция на уровне цены как правило запирает тебя в очень простом соотношении цена/качество, где цена всегда будет превалирующим фактором. И с другой стороны, есть место для брендинга в этом товарном сегменте — товаров для детского творчества.

 
А почему Енот съездил в Антарктиду, а в Рязань, в Тулу — нет?

Детей объективно манят далекие и романтичные пейзажи и звери, потому мы и поехали путешествовать по всему миру с самого начала. Сознательно, на начальном этапе максимально расширили географические границы интересного. Сама по себе тема путешествий оставляет много простора для творчества, потому везде герой успеет побывать. Он уже съездил в деревню, сходил в лес, побывал на озере.

 
Где производятся товары марки «Мульти-Пульти»?

Базовый школьный ассортимент — пластилин, краски, бумбел (альбомы для рисования), пальчиковые краски, тесто для лепки, мел — всё то, что можно произвести в России в хорошем качестве за разумные деньги, мы производим в России. Это еще один аргумент для продавцов — товар во многом российский.

Карандаши, мелки, фломастеры — это всё Китай. Кисти тоже традиционно поставляем из Китая.

 
Какие товарные позиции уже есть или скоро появятся под маркой «Мульти-Пульти»?

Первые продажи прошли в ноябре 2016. На сегодня (середина февраля) в ассортименте находится 86 позиций. Это базовый ассортимент для дошколят и младших школьников — фундамент, который сейчас активно создается. Несколько видов пластилина (классический, восковой, флюоресцентный), тесто для лепки (самой экологичной и безопасной рецептуры: в состав входят только мука, соль, вода, натуральные красители), два вида гуаши, три серии акварельных красок, пальчиковые краски, цветные карандаши, альбомы для рисования, мел — белый и цветной. Только что поступили трехгранные карандаши.

К концу февраля уже будет 100 позиций, в марте — 120. В феврале мы ждем мелки восковые — толстые, тонкие, треугольные, масляные, карандаши двухцветные, акварельные, утолщённые, для маленьких детей. В начале марта появятся фломастеры — «волшебные», с блестками, двухсторонние, исчезающие… Линейка будет расширяться. Кисти, как и альбомы для рисования — комплементарный ассортимент, дополнение к основному.

Летом в марке появятся товары для внешкольного творчества — наборы для квиллинга, рисования, разрисовывания поделок, картины с пайетками.

Из школьного ассортимента в марке запланированы ножницы, клеи, фартуки — тоже как комплементарные товары.

К сезону, лету 2017 года мы планируем расширить бренд «Мульти-Пульти» до 300 позиций.

 
Что вы делаете для поддержки марки?

На данный момент занимаемся дистрибуцией — расставляем товар по полкам, анализируем качественные параметры, реакцию покупателей по всей стране. В ближайшее время сопроводим продажи POS материалами, запустим ряд акций.

Если говорить про продвижение марки для профессионалов, то проводим мастер-классы для педагогов. В ноябре на форуме московских педагогов мы провели мастер-классы для учителей из детских школ искусств. Я надеюсь, что часть из них порекомендует наш бренд своим ученикам.

Педагоги, кстати, много интересного подсказали. Например, что детям черная гуашь нужна редко, а смешать хороший коричневый цвет им трудно. Сейчас думаем, как перенастроить линию и вместо черной гуаши давать темно-коричневую. Мы ценим обратную связь от клиентов. Кто-то подсказал, что картонку надо бы потолще, кто-то — что стек слишком легко гнётся. Каждое такое замечание мы анализируем, думаем, как исправить ситуацию, не сильно увеличивая себестоимость.

 
И все-таки маркетинговый план по марке. Чего нам ждать?

Есть очень подробный план по продвижению, который сконцентрирован в 2017 году на развитии дистрибуции. Основная задача — встать на полке. Соответственно, основной аудиторией для нас на данный момент являются профессионалы рынка, то есть те, кто закупает и расставляет товар по своим магазинам. Основная активность направлена на них: информирование, образцы, мастер-классы. Потому на всех мероприятиях, где только будет возможность, марка будет активно продвигаться. Также есть программа по продвижению марки в точках продаж с помощью стоек, воблеров и подобных инструментов. Мы уже участвовали в акциях для клиентов ряда интернет-магазинов. Стараемся предлагать сначала самые продаваемые артикулы и параллельно работать над представленностью.

 
Марке всего четыре месяца — откуда у вас данные о том, что лучше продается?

Состоялось очень показательное знакомство клиентов с брендом. Мы сделали рассылку, в которой предложили заполнить небольшую анкету и бесплатно получить образцы «Мульти-Пульти». Разослали около тысячи наборов образцов клиентам и порядка 90% из них разместили заказы, а в дальнейшем и дали первую обратную связь. Особенно радуют повторные заказы от этих клиентов.

 
И напоследок, кто является вашим конкурентом?

Об этом ещё рано говорить, мы только начинаем. С чистого листа легко расти. Время покажет. А пока мы скорее ориентируемся на потребности рынка и конкретных потребителей, на их реакцию и повторные заказы, на отзывы педагогов, которые очень помогают нам в развитии ассортимента и его корректировке. Как я уже сказал, есть большое желание, и мы очень надеемся, что в итоге всё получится. В следующем году можно будет поговорить конкретнее.

Беседовал Олег Сафронов, KANZOBOZ.LIFE

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Укрепление мелкой моторики
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024





Другие материалы компании KidsOboz.ru